Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2018-01-15

просмотров - 3

ВЕККЬЕТТА

Другое имя: Лоренцо ди Пьетро – наст. имя и фам.

Имя латиницей: Il Vecchietta; Lorenzo di Pietro

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.1410

Место рождения: Сиена, Италия

Дата смерти: 06.06.1480 Возраст (70)

Место смерти: Сиена, Италия

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Тигр

География: БАЛКАНЫ, ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: архитектор, живопись, искусство, скульптор, художник, ювелир.

Anno: 1435

ВЕККЬЕТТА

итальянский художник, скульптор, архитектор и ювелир. Сиенская школа. О Веккьетте сообщает в своих «Жизнеописаниях» Джорджо Вазари, и описывает его как человека мрачного и нелюдимого, вечно погруженного в раздумья, и потому прожившего недолго. Позднейшие исследователи пытались имя этого художника увязать с какими-либо архивными данными. Сейчас общепризнанной считается версия, что описанный Вазари Веккьетта – это Лоренцо ди Пьетро ди Джованни, который был крещен в Сиене в 1410 г. Имя этого человека появляется в документах в 1428 г. среди членов гильдии художников Сиены. Многие исследователи считают, что его учителем был Сассетта. Не вызывает сомнений и то, что на него еще в начале карьеры произвело сильное впечатление творчество Донателло, который был в Сиене в 1427 г. В качестве третьего художника, повлиявшего на Веккьетту, следует назвать Мазолино да Паникале, с которым Веккьетта работал над фресками в церкви Колледжата в Кастильоне д`Олона, Ломбардия («Погребение св. Стефана» и «Погребение св. Лаврентия», примерно 1435-1439), созданными по заказу кардинала Бранда Кастильоне. Кроме того, он выполнил фрески в капелле кардинальского дворца в Кастильоне, изобразив евангелистов и святых. Несмотря на то, что они сохранились фрагментарно, даже по этим остаткам можно видеть, что эффекты освещения и соразмерность фигур Веккьетта мог передать лучше, чем кто-либо из тогдашних сиенских художников. По возвращении в Сиену, он принимал участие в росписи госпиталя Санта Мария делла Скала, в котором кроме него работали Доменико ди Бартоло и Приамо делла Кверча. Веккьетта написал там фреску «Видение святой Сороре». Здесь же он расписал дверцы реликвария – «Страсти христовы», «Святые» и «Блаженные», а в 1446-1449 гг. создал фрески в местнoй сакристии. Вершиной его творчества стали росписи свода в баптистерии сиенского собора (1450-1453) – фрески «Символы веры», «Пророки» и «Сивиллы», а также фрески в апсиде – «Избиение Христа» и «Путь на Голгофу». Среди его немногочисленных станковых работ следует назвать большой триптих «Вознесение Марии со святыми» (1462) и алтарь «Мадонна со святыми» и «Благовещенье» (1460). Кроме того, он был скульптором, оставившим после себя несколько мастерски выполненных статуй, среди которых следует в первую очередь назвать большой киворий, сооруженный им в церкви госпиталя Санта Мария делла Скала, украшенный фигурами ангелов (1467-1472).

Медиа (0)
Связи (6)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх