Досье личности

Ценность: 1,231 (13)

Симпатия: 1,231 (13)

дата обновления - 2017-07-21

просмотров - 6

ВЭЙЧИ Исэн

Другое имя: Юйчи Исэн

Имя латиницей: Yuchi Yiseng

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.630

Место рождения: Хотан, Синьцзян-Уйгурский автономный район, Китай

Дата смерти: реконструировано 00.00.700 Возраст (70)

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Тигр

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 656

ВЭЙЧИ Исэн

китайский художник. Был сыном художника Вэйчи Бажина. Прибыл в Китай в самом начале эпохи Тан, около 630 г. Он унаследовал аристократический титул своего отца и включился в работы по росписям буддийских храмов. В частности, им был расписан храм Фэнъенсы, в одном из помещений которого художник жил длительное время. Этот храм стал местом, где останавливались прибывавшие в Китай из Хотана принцы и монахи. На протяжении периода трех династий и в ранний период правления династии Тан в Китае активно распространялся буддизм. Это учение шло из «западных стран», то есть из Центральной Азии, а вместе с учением поступали предметы религиозного культа, созданные в манере нетипичной для китайской традиции. Этот процесс продолжался несколько веков, он привел к синтезу китайских, индийских и центральноазиатских художественных приемов. В нем участвовало множество художников, только часть имен которых дошла до нас. Вэйчи Исэн в основном специализировался на буддийской тематике, как в стенных росписях, так и в свитках. Древние тексты также сообщают, что он великолепно изображал цветы, которые выглядели трехмерными. Художник имел в Китае большой успех, его часто сравнивали с Янь Либэнем, несмотря на то, что тематика и стиль их произведений были совершенно разными. Все храмовые росписи автора погибли вместе с самими храмами во время гонений на буддизм, случившихся в середине IX в. Также до наших дней не дошло ни одного аутентичного свитка с его живописью. С разной степенью уверенности ему приписываются несколько копий, сделанных поздними художниками с его произведений. Во-первых, это «Свиток Беренсона» с изображением танцора и танцовщицы, во-вторых, изображение Шакьямуни, скопированное художником Чэнь Юнчи. К этим двум работам обычно добавляют изображение Локапалы Вайшраваны, существующее в двух копиях, одна из которых, возможно, принадлежит У Даоцзы. Тот факт, что его работы многократно копировались, свидетельствует о непреходящей ценности его произведений. На «Свитке Беренсона» великолепно передано как вращательное движение танцора, так и танцевальный раж, в который вошла его партнерша. В связи с творчеством художника и его отца историк Чжан Яньюань в своем трактате сообщает об особом способе наложения красок этими художниками. Современные специалисты допускают, что этот метод мог быть позаимствован в Иране или Гандхаре и отмечают, что он был неизвестен китайцам. «Хотанский стиль», введенный в китайское искусство Вэйчи Исэном в VII в., и ставший популярным благодаря творчеству этого художника, продолжил свое существование в VIII в. как особый стиль, а с конца XII до начала XIV вв. стал доминирующим стилем как в китайской буддийской скульптуре, так и в буддийской живописи, возможно, благодаря мощным художественным импульсам из Центральной Азии в то время.

Медиа (4)

ВЭЙЧИ Исэн в фотографиях:

Связи (1)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх