французский скрипач, альтист и композитор немецкого происхождения.
Игре на скрипке учился у отца, самостоятельно осваивал другие инструменты. В 1804 г. с успехом выступил в Экс-ла-Шапель, где его исполнение услышала императрица Жозефина и порекомендовала ему отправиться в Париж. Во французской столице стал музыкантом в оркестре Жана-Франсуа Лесюэра и совершенствовался у него как скрипач. В 1807-1815 гг. играл в оркестре Королевской капеллы, а с 1814 г. – в оркестре Парижской оперы, где в 1823 г. стал концертмейстером. С 1827 г. – органист церкви Сен-Венсан-де-Поль, с 1828 г. – руководитель Общества концертов Консерватории. Был известен как блестящий импровизатор на разных инструментах (в т. ч. на скрипке-альте – скрипке с добавлением пятой струны до, как у альта), а также как альтист-виртуоз. Выступал как солист и камерный музыкант в ансамбле с Ференцем Листом и Фредериком Шопеном, в струнных квартетах Байо (в 1824-1837) и Антона Борера (1830-1831), принимал участие в парижских премьерах поздних квартетов Бетховена. По просьбе Гектора Берлиоза исполнил партию солирующего альта на первом исполнении симфонии «Гарольд в Италии», а Джакомо Мейербер написал специально для него соло виолы д`амур в первом действии своей оперы «Гугеноты».
Один из первых в истории сольных исполнителей на альте. Он популяризировал у французской публики произведения Баха, Генделя, Бетховена и Шуберта, часто исполняя их в концертах. Среди его собственных сочинений – два «Романтических квинтета» для двух скрипок, двух альтов и виолончели, фортепианные работы в две и четыре руки, романсы и др.