норвежская актриса кино и театра. Одна из самых ярких представительниц бергмановского кинематографа, воплотившая главное в позитивной философско-художественной программе режиссера – императив деятельного сочувствия к человеку. Спутница жизни Ингмара Бергмана (1965-1969). Раннее детство провела в США, в 1945 г. переехала в Норвегию. В 17 лет оставив школу, уехала в Лондон, где училась на курсах актерской игры. Вернувшись в Норвегию, играла в Национальном театре в Осло и других театрах страны. В кино впервые снялась в 1957 г. Известность принес дебют у Бергмана – психологически сложная роль внезапно онемевшей актрисы в философской драме «Персона» (1965), где, как и в фильме «Страсть» (1969), достоянием зрителя стало смятенное сознание героинь, переживающих глубочайший разлад с окружением и с самими собой. Эта линия в творчестве актрисы нашла развитие в фильмах «Шепоты и крики» (1971) и «Лицом к лицу» (1975); однако параллельно актриса раскрывает диаметрально противоположную ипостась своего дарования – образ сильной, самоотверженной женщины, готовой на любые жертвы во имя любимого человека. Таковы подруга мятущегося художника Альма в «Часе волка» (1966), Эва Русенберг в «Стыде» (1967), цирковая артистка в «Змеином яйце» (1977). Беспощадным нравственным максимализмом отмечены образы Марианны в этапном произведении Бергмана 1970-х гг. – «Сценах из супружеской жизни» (1972) и Евы в «Осенней сонате» (1977). Находясь в зените славы, которой актриса была обязана во многом работе с Бергманом, она несколько лет проводит в Голливуде и в Нью-Йорке, где с успехом исполняет театральные роли на Бродвее (в 1970 и 1974 гг. ее удостаивают звания «лучшей актрисы года»). В числе ее лучших театральных работ – роль Норы в драме Генрика Ибсена «Кукольный дом». В 1970-1990-е гг. много снималась в фильмах американских и европейских режиссеров; репертуар актрисы неравнозначен: наряду с несомненными художественными удачами – эпической дилогией Яна Труэля «Эмигранты» (1971; отмечена премией Золотой глобус, 1973) и «Поселенцы» (1972), комедией Марио Моничелли «Давайте надеяться, что будет девочка» (1985), психологической драмой Вилмоша Жигмонда «Длинная Тень» (1992) – в нем есть и «проходные» ленты: «Леонор» (1974) Луиса Бунюэля и др. В 1980-е гг. заявила о себе как о кинорежиссере, сняв новеллу в канадском фильме «Любовь» (1982), а спустя еще 10 лет – фильм о нелегкой судьбе независимой женщины в ХIХ в. «Софи» (1992). Ее позднейшая режиссерская работа – фильм «Исповедальные беседы» (1996), основанный на автобиографическом романе Бергмана. Автор мемуарной книги «Изменения» (1977).
Досье личности
УЛЬМАН Лив
Имя латиницей: Ullmann Liv
Пол: женский
Дата рождения: 16.12.1938 Возраст (85)
Место рождения: Токио, Япония
Знак зодиака: Стрелец
По восточному: Тигр
География: ЕВРОПА, НОРВЕГИЯ, СКАНДИНАВИЯ.
Ключевые слова: артист, золотой глобус, искусство, кино, театр.
Anno: 1965
Лив УЛЬМАН
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- ru.wikipedia.org
- www.akonchalovsky.ru
- www.norge.ru
- www.pravda.ru
- marfa-nikitina4.livejournal.com
- МАКДОРМАНД Фрэнсис
- МАККЕЛЛЕН Иэн
- МАККОНЕХИ Мэттью
- МАККУИН Ли Александр
- МЕНДЕС Сэм
- МИРРЕН Хелен
- МОЛИНАРО Эдуар
- МОРРИКОНЕ Эннио
- МУР Джулианна
- МЭНСФИЛД Джейн
- МЮРРЕЙ Билл
- НАЙИ Билл
- НЕЛЬСОН Рики
- НИЛ Патриция
- НЬЮМАН Пол
- О`ДОННЕЛЛ Кристофер Юджин
- ОЛДМЕН Гэри
- ОУЭН Клайв
- ПАРКЕР Сара Джессика
- ПИТТ Брэд
- ПЛОУРАЙТ Джоан
- ПРИНС
- РЕДМЭЙН Эдди
- РЕЙНОЛДС Берт
- РИД Донна
- РИКМАН Алан
- САЗЕРЛЕНД Дональд
- СВЕНСОН Инга
- СКОРСЕЗЕ Мартин
- СМИТ Мэгги
- СМИТ Уилл
- СОРВИНО Мира
- СТАЛЛОНЕ Сильвестр Энцио
- СТОУН Оливер
- СТРИП Мерил
- СУОНК Хилари
- ТЕРОН Шарлиз
- ТОМПСОН Эмма
- УИЗЕРСПУН Риз
- УИЛЬЯМС Робин
- УИНСЛЕТ Кейт
- УИСТ Дайан
- УИТАКЕР Форест
- УЛЬМАН Лив
- ФАЛЬК Питер
- ФЕРТ Колин
- ФИННИ Алберт
- ФОНДА Джейн Сеймур
- ФОРМАН Милош
- ФОСТЕР Джоди
- ФРИМЕН Морган
- ФРЭНСИС Энн
- ХАДСОН Рок
- ХАРРИС Ричард
- ХАТТОН Тимоти
- ХЕРТ Джон
- ХЕРШОЛТ Джин
- ХОПКИНС Энтони Филипп
- ХОРНЕР Джеймс Рой
- ХОУЛАНД Бет
- ХОУРИ Кэлли
- ХОФФМАН Дастин
- ХОФФМАН Филип
- ХЭНКС Том