Досье личности

Ценность: 1,846 (13)

Симпатия: 2,154 (13)

дата обновления - 2017-04-23

просмотров - 5

УЛЬМАН Лив

Имя латиницей: Ullmann Liv

Пол: женский

Дата рождения: 16.12.1938 Возраст (85)

Место рождения: Токио, Япония

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Тигр

География: ЕВРОПА, НОРВЕГИЯ, СКАНДИНАВИЯ.

Ключевые слова: артист, золотой глобус, искусство, кино, театр.

Anno: 1965

Лив УЛЬМАН

норвежская актриса кино и театра. Одна из самых ярких представительниц бергмановского кинематографа, воплотившая главное в позитивной философско-художественной программе режиссера – императив деятельного сочувствия к человеку. Спутница жизни Ингмара Бергмана (1965-1969). Раннее детство провела в США, в 1945 г. переехала в Норвегию. В 17 лет оставив школу, уехала в Лондон, где училась на курсах актерской игры. Вернувшись в Норвегию, играла в Национальном театре в Осло и других театрах страны. В кино впервые снялась в 1957 г. Известность принес дебют у Бергмана – психологически сложная роль внезапно онемевшей актрисы в философской драме «Персона» (1965), где, как и в фильме «Страсть» (1969), достоянием зрителя стало смятенное сознание героинь, переживающих глубочайший разлад с окружением и с самими собой. Эта линия в творчестве актрисы нашла развитие в фильмах «Шепоты и крики» (1971) и «Лицом к лицу» (1975); однако параллельно актриса раскрывает диаметрально противоположную ипостась своего дарования – образ сильной, самоотверженной женщины, готовой на любые жертвы во имя любимого человека. Таковы подруга мятущегося художника Альма в «Часе волка» (1966), Эва Русенберг в «Стыде» (1967), цирковая артистка в «Змеином яйце» (1977). Беспощадным нравственным максимализмом отмечены образы Марианны в этапном произведении Бергмана 1970-х гг. – «Сценах из супружеской жизни» (1972) и Евы в «Осенней сонате» (1977). Находясь в зените славы, которой актриса была обязана во многом работе с Бергманом, она несколько лет проводит в Голливуде и в Нью-Йорке, где с успехом исполняет театральные роли на Бродвее (в 1970 и 1974 гг. ее удостаивают звания «лучшей актрисы года»). В числе ее лучших театральных работ – роль Норы в драме Генрика Ибсена «Кукольный дом». В 1970-1990-е гг. много снималась в фильмах американских и европейских режиссеров; репертуар актрисы неравнозначен: наряду с несомненными художественными удачами – эпической дилогией Яна Труэля «Эмигранты» (1971; отмечена премией Золотой глобус, 1973) и «Поселенцы» (1972), комедией Марио Моничелли «Давайте надеяться, что будет девочка» (1985), психологической драмой Вилмоша Жигмонда «Длинная Тень» (1992) – в нем есть и «проходные» ленты: «Леонор» (1974) Луиса Бунюэля и др. В 1980-е гг. заявила о себе как о кинорежиссере, сняв новеллу в канадском фильме «Любовь» (1982), а спустя еще 10 лет – фильм о нелегкой судьбе независимой женщины в ХIХ в. «Софи» (1992). Ее позднейшая режиссерская работа – фильм «Исповедальные беседы» (1996), основанный на автобиографическом романе Бергмана. Автор мемуарной книги «Изменения» (1977).

Медиа (0)
Связи (7)
Источники (6)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх