американская киноактриса, писательница, певица, сценаристка, театральный продюсер. Начала свою артистическую карьеру в пять лет, ездила с театральной труппой по провинции. В 19 лет дебютировала в ревю на Бродвее. Писала тексты для своих выступлений и пьесы. Одна из них, «Секс», в 1926 г. вызвала скандал, и автор была арестована на 10 дней. В 1928 г. поставила пьесу собственного сочинения «Бриллиантовая Лили», образ которой варьировался во всех ее последующих киноработах 1930-х гг. и стал визитной карточкой в первых опытах в кино («Она ему навредила», 1933 и «Я не ангел», 1933). Триумфальное шествие этих лент по экранам не только спасло студию «Парамаунт» от разорения, но и ввело в моду авантюристок времен 1890-х гг. Восхищала своих почитателей смесью вульгарности поведения с неприкрытой демонстрацией пышных бедер и пухлых плеч. Ее героини излучали здоровый секс, слегка прикрытый юмористическими интонациями и ироническим отношением к своему имиджу. Такое отношение к сексу, а не показ страстных поцелуев ее героинь на экране, во многом стал поводом для того, что под давлением религиозных организаций Голливуд вынужден был принять кодекс Хейса, диктующий степень дозволенного в кино. Последующие работы Уэст как актрисы кино, такие как «Красотка 90-х годов» (1934), «Энн с Клондайка» (1936), «Мой цыпленочек» (1940) и последний фильм этого периода «Жар плоти не остановить» (1943) по-прежнему вызывали раздражение ханжей, и кинокомпании вынуждены были расторгнуть с ней контракты. Отзвуки созданного ею образа видны у Тины Тернер в культовой ленте 1975 г. «Томми» Кена Рассела. Уйдя в 1944 г. из кино в театр и ночные клубы, вернулась на экран лишь в фильме «Майра Брекенридж» (1970) – о смене пола во времена послереволюционного похмелья от событий 1968 г. Последняя картина «Секстет» (1978), поставленная по ее пьесе, прошла незамеченной. Но в 1990-е гг., когда на американские экраны потоком хлынули фильмы о трансвеститах и политическая корректность заменила постылый кодекс Хейса, многие вспомнили, что Уэст еще в пьесе «Обуза» (1927) выразила неуверенность в своей женственности и говорила о возможности поменять пол. С 1959 г. снималась на телевидении, записывала пластинки. В 1982 г. о ней был поставлен телефильм, в основу которого легли две книги ее мемуаров.
Досье личности
УЭСТ Мэй
Имя латиницей: West Mae
Пол: женский
Дата рождения: 17.08.1892
Место рождения: Нью-Йорк, США
Дата смерти: 22.11.1980 Возраст (88)
Место смерти: Лос-Анджелес, штат Калифорния, США
Знак зодиака: Лев
По восточному: Дракон
География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.
Ключевые слова: артист, инсульт, искусство, кино, литература, музыка, опера, певец, сценарист, эстрада.
Anno: 1926
Мэй УЭСТ
- У тебя в кармане торчит пистолет, или ты просто рад меня видеть?
- Если вам нечего будет делать и у вас будет для этого время – приходите ко мне.
- Если когда-нибудь он со мной переспит и я услышу об этом, его жизнь превратится в ад.
- Я еще девушкой потеряла свою репутацию и сумела этим шансом воспользоваться.
- Думайте что хотите, но длинное платье прикрывает множество грехов голени.
- Если женщина идет по неверной дорожке, мужчина следует в правильном направлении вслед за ней.
- Неважно, сколько мужчин было в моей жизни, – важно, сколько жизни было в моих мужчинах.
- Мне нравятся только два типа мужчин: наши и иностранцы.
- Каждый мужчина, которого я встречала, хотел меня защитить. Не могу понять, от чего.
- Все отвергнутые любовники должны иметь право на вторую попытку – с кем-нибудь другим.
- Мужчину интересуют женщины с прошлым: он надеется, что история повторится.
- Любовь побеждает все, кроме бедности и зубной боли.
- Грех сотворен человеком, но вкус у него божественный.
- Из двух зол я всегда выбирала то, которого раньше не пробовала.
- Вы живете только один раз, но если вы все сделаете правильно, одного раза достаточно.
- Мозги — чрезвычайно ценная вещь, если хорошенько их спрятать развернуть
Мэй УЭСТ в фотографиях:
- АФОРИЗМЫ, ИСТОРИИ, АНЕКДОТЫ
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- ru.wikipedia.org