англо-американский актер, дважды номинант на премию «Оскар» и обладатель почетного «Оскара». На протяжении своей жизни актер был воплощением неизменного остроумия, невозмутимости и хладнокровия. Понятие «стильно одетый мужчина» и «джентльмен» было неотделимо от него. Самые известные роли сыграл в бурлескных комедиях, особенно довоенных, и на склоне лет, в фильмах Альфреда Хичкока. Американский институт киноискусства признал его величайшим киноактером в истории после Хамфри Богарта.
В подростковом возрасте примкнул к труппе бродячих акробатов, перебрался за океан и некоторое время выступал в бродвейских мюзиклах. Вскоре он выработал своеобразную манеру произношения, которую именуют среднеатлантическим выговором и нередко пародируют. Когда актер в 1932 г. впервые попал в Голливуд, боссы компании «Paramount Pictures» придумали ему сценический псевдоним «Кэри Грант». Это была неточная анаграмма имени Гэри Купера, в котором они видели его потенциального соперника. Слава пришла случайно – звезда Мэй Уэст потребовала, чтобы именно Грант сыграл ее любовника в картинах «Она обошлась с ним нечестно» (1933) и «Я не ангел» (1934). В 1935 г. истек срок действия контракта с «Paramount», и актер перезаключил его на неслыханных условиях – он оставлял за собой право участвовать в проектах конкурирующих компаний и тем самым контролировать подбор ролей для себя. Подобная независимость привела к тому, что ни одна из студий не считала нужным лоббировать его интересы при вручении «Оскаров» – и он так никогда и не получил награду. Кроме названных преференций, вслед за Джимми Стюартом выбил для себя право получать процент от сборов с фильмов, в которых он принимал участие.
В конце 1930-х гг. основную часть фильмов актера составляли комедии, а точнее – фарсы. В 1940 г. он сыграл одну из своих самых известных ролей, в «Филадельфийской истории», а два года спустя – самую любимую, в фильме «Только одинокое сердце». Тогда же началось сотрудничество с Альфредом Хичкоком, который признавался, что вообще актеров не любит и не уважает, за единственным исключением Гранта. Среди его работ у Хичкока – фильмы «Подозрение» (1941), «Дурная слава» (1946), «Поймать вора» (1955), «К северу через северо-запад» (1959). В 1960-е гг. оставался одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда. Ян Флеминг признавался, что актер послужил одним из прототипов агента 007, однако играть его актер отказался, ссылаясь на возраст: в 1962 г., когда на экраны вышла первая часть «бондианы», ему было почти 60 лет. Последними крупными фильмами с его участием был детектив «Шарада» (1963) с участием Одри Хепберн и ремейк олимпийской комедии «Иди, а не беги» (1966). После их выхода на экраны актер заявил о завершении своей кинокарьеры. В 1970 г. Американская академия киноискусства запоздало присудила ему почетный «Оскар» за «необыкновенное мастерство с уважением и признательностью от коллег». Уже на пенсии он стал членом совета директоров косметической компании «Faberge», в которую вложил немалую часть собственных денег. В последние годы жил уединенно, практически не давал интервью. Для разнообразия он решил устроить прощальный тур по городам Америки, во время которого и скончался.