Досье личности

Ценность: 1,769 (13)

Симпатия: 1,769 (13)

дата обновления - 2017-11-21

просмотров - 4

ЦЗИ Кан

Другое имя: Шуе

Имя латиницей: Ji Kang; Shuye

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.223

Место рождения: Шаньюй, провинция Чжэцзян, Китай

Дата смерти: 00.00.262 Возраст (39)

Место смерти: Лоян, провинция Хэнань, Китай

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Кот

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: жертва, знание, искусство, композитор, литература, музыка, оппозиционер, поэт, сирота, философ.

Anno: 250

ЦЗИ Кан

китайский поэт и философ, музыкант. Рано потерял отца. Получил хорошее образование, особенно его интересовали трактаты по даосизму, был поклонником Лао-цзы и Чжуан-цзы. В последствии активно выступал против конфуцианских догм, пропагандируя идеи Лао-цзы. Примерно в 247 г. женился на Чан Вэй Тин, став зятем Цао Цао, был назначен при дворе советником среднего ранга, получал хорошее жалованье и не имел конкретных обязанностей. Это сделало его врагом могущественной семьи Сыма (Сыма И). Поэтому решил уйти в отшельничество – поселился к югу от горы Тайханьшань у скалы Байцзяянь. В 255 г. Сыма Чжао (сын Сыма И) решил призвать поэта на службу, поэтому поэт оставил бамбуковую рощу и 3 года скрывался на восточном берегу реки. Там он познакомился с отшельником Ван Ле, который в глубине гор постигал искусство продления жизни, а позже с Сун Дэном. В 261 г. Шань Тао, один из «Семи мудрецов бамбуковой рощи», служивший у Сыма Чжао, став придворным советником, порекомендовал Цзи Кана на должность начальника министерства личного состава. Поэт отказался от должности и разорвал все связи с Шань Тао. В письме, направленное последнему, отрицал учение Конфуция, резко высказывался о правителях и чиновниках, писал, что предпочитает жить в скромном доме, растить детей, пить вино и играть на цине. Это было воспринято критикой в сторону Сыма Чжао. Вскоре был обвинен в заговоре, так как получал письма от отправленного в ссылку друга Люнь Аня, в которых тот изливал свое негодование и недовольство властью. В этой ситуации поэт выступил в защиту друга, в результате чего был заключен под стражу и приговорен к казни. По преданию, в защиту поэта выступило 3 тыс. студентов, что не повлияло на приговор. Перед смертью исполнил свою песню «Гуаньлинсан», аккомпанируя на лютне.

Автор 15 эссе (о Вселенной, обществе и жизни, рассматривающие эти вопросы с точки зрения метафизического учения), 4 од и 53 стихотворений. В своей поэзии выражал даосские «поиски истины», в ней он воплотил свой идеал совершенного человека. В своих трактатах смело высказывал взгляды, оппозиционные ортодоксальному конфуцианскому мировоззрению. Ценность представляет его эпистолярное наследство. Аристократов, пришедших к власти вместе с домом Сыма И называл «личинками и пиявками», а себя сравнивал с «фениксом» и «священной черепахой», символом долголетия. Известны его стихи «Поэзия о бессмертных», «Скрытая обида», «Два Го», а также оды в жанре фу: «Цин», «Вино», «Шелкопряд», «Хуайхон». Среди других работ: «Эссе о жпитательности жизни», «Относительно отсутствия чувств в музыке», «Рассуждения о индивидуальности», «Главные заветы» и др. В эссе восхвалял достоинства древних правителей, считая, что в идеальном обществе гармонично сосуществуют скромный монарх и покорный народ. Он ненавидел лицемерие и презирал стремление к личной выгоде, полагая, что для благоденствия общества следует возвратиться к настоящей человеческой природе и естественному праву, что и отразил в своих трудах. Был выдающимся теоретиком музыки, написал эссе о звуке, в котором рассказал о сущности музыки, отношении между музыкой и чувствами, о воздействии музыки на человека. Создал ряд сольных музыкальных пьес для цин (китайской лютни). В отличие от современников почти не подражал модным тогда песням юэфу.  Большая часть сочинений автора погибла, оставшиеся были собраны Лу Синем.

Медиа (0)
Связи (6)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх