Досье личности

Ценность: 1,25 (12)

Симпатия: 1,167 (12)

дата обновления - 2006-10-06

просмотров - 2

СОЛИМЕНА Франческо

Другое имя: Аббат Чиччо - прозвище

Имя латиницей: Solimena Francesco

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1657

Место рождения: Неаполь, Италия

Дата смерти: 00.00.1747 Возраст (90)

Место смерти: Неаполь, Италия

По восточному: Петух

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1690

Франческо СОЛИМЕНА

итальянский живописец позднего барокко. Первой крупной работой художника явились росписи в Сан Паоло Маджоре в Неаполе, где им были написаны сцены «Падение Симона Мага» и «Обращение Павла» (ок. 1690). Караваджистский прием драматической игры пятен света и тени придает эмоциональную напряженность композиции полотна «Мучение Св. Джустиниани» в алтаре церкви Сан Паоло Маджоре в Неаполе. Солимена приобретает большую известность, исполняя заказы для дворов Франции, Испании, Австрии, Португалии. В Италии его приглашают для работы в Турин, Геную, но он остается верным Неаполю, где продолжает работать, выполняя, однако, и другие важные заказы. Были исполнены и росписи плафонов зала Сената в Генуе (1715-1717, погибли), к которым сохранились два эскиза — «Мучение Св. Джустиниани» (Национальные галереи Каподимонте), «Прибытие праха Иоанна Крестителя» (Генуя, собрание Де Феррари). И наряду с этими декоративными работами, в которых сказалось усиление классицистических черт, художник создает ряд станковых полотен («Похищение Орейтии», Рим, Галерея Спада; «Ревекка и Элиазар», Вена, Академия художеств). По его инициативе в 1704 г. в Болонье (в 1733 г. — в Неаполе) был издан «Словарь итальянских живописцев» П. А. Орланди, а в 1742 г. — труд Б. Де Доменичи «История неаполитанской живописи». В его полотнах «Мужской портрет», «Мужской портрет» подчеркнут аристократизм портретируемых. Светской утонченностью наделены портретные образы в полотне «Граф Альтан преклоняет колени перед австрийским императором Карлом VI». Среди работ выделяется «Автопортрет» Солимены. Его творчество оказало большое влияние на его учеников, работавших в первой половине XVIII в. в Риме, его живопись изучали С. Риччи, О. Фрагонар и др. известные мастера, многие из которых исполняли гравюры с его произведений.
Медиа (0)
Связи (5)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх