Досье личности

Ценность: 2,286 (14)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2010-10-13

просмотров - 7

РОТАРИ Пьетро

Имя латиницей: Rotari Pietro Antonio

Пол: мужской

Дата рождения: 30.09.1707

Место рождения: Верона, Италия

Дата смерти: 31.08.1762 Возраст (54)

Место смерти: Санкт-Петербург, Россия

Знак зодиака: Весы

По восточному: Свинья

География: АВСТРИЯ, ГЕРМАНИЯ, ИТАЛИЯ, РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: графика, живопись, искусство, художник.

Anno: 1756

Пьетро РОТАРИ

итальянский живописец. Учился сначала у Р. Ауденарде и у Антонио Балестра, затем у Франческо Тревизани в Риме и у Солимена в Неаполе. Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св. Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме). В 1750 г. переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене. Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Св. Иаков», «Св. Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах»; из мюнхенских – «Прерванный сон» и «Плачущая девочка». При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем. В 1756 г. был приглашен ко двору императрицы Елизаветы Петровны и оставался в России до конца своих дней. Жил в Петербурге, имел множество заказов, пользовался большим почетом. Писал в стиле рококо преимущественно идиллические изображения женских головок и жанровых фигур. После его смерти Екатерина II скупила все (более трехсот) оставшиеся в его мастерской картины и приказала разместить их в особом зале Большого петергофского дворца, в т. н. «Кабинете мод и граций». Его произведения использовались также в оформлении дворцовых кабинетов в Ораниенбауме, Архангельском, Кускове. Написал также и несколько картин на библейские темы («Бегство в Египет», Дрезденская галерея). Создал портреты императриц: Елизаветы Петровны в черной мантии с черной кружевной наколкой (по мнению современников, самый похожий из всех портретов). У художника заказывали портреты многие известные люди царствования Елизаветы Петровны. Наиболее известны портреты: П. А. Бутурлина, графини М. А. Воронцовой (поясной), И. И. Воронцова, М. И. Воронцова, А. А. Голицыной (1759), князя А. М. Голицына (в Академии Художеств), Св. Димитрия, митрополита Ростовского (1759), три – Великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины II; все 1758; в Эрмитаже, Русском музее и музее-усадьбе «Кусково»), цесаревича Павла Петровича в раннем детстве, княгини Е. С. Куракиной, графа Г. Г. Орлова, два – графа Б. Ф. Растрелли, графини А. А. Рибопьер, два – генерал-фельдмаршала П. С. Салтыкова (1760), графа Ф. М. Санти, графа Е. В. Сиверса, графа А. С. Строганова, графа А. В. Суворова, графини В. А. Шереметевой, графа П. Б. Шереметева (оба в музее-усадьбе «Кусково»), два – И. И. Шувалова (один из них в Гатчинском дворце), князя Эстергази (там же). Работал также и в области графики. Его творчество оказало влияние на русских портретистов, таких как Ф. С. Рокотов и др.

Медиа (1)

Пьетро РОТАРИ в фотографиях:

Связи (3)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх