Досье личности

Ценность: 2,071 (14)

Симпатия: 2,286 (14)

дата обновления - 2018-01-02

просмотров - 8

СЮЙ Бэйхун

Другое имя: Жю Пэон

Имя латиницей: Xu Beihong

Пол: мужской

Дата рождения: 19.06.1895

Место рождения: уезд Исин, провинция Цзянсу, Китай

Дата смерти: 26.09.1953 Возраст (58)

Место смерти: Пекин, Китай

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Коза

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: графика, живопись, искусство, основатель, художник.

Anno: 1930

СЮЙ Бэйхун

китайский живописец и график, мастер «гохуа», один из основателей школы современной китайской живописи. Учился каллиграфии и живописи у своего отца Сюй Дачжана. В 1915 г. переехал в Шанхай, где зарабатывал на жизнь живописью. В 1917 г. уехал в Токио чтобы изучать там живопись, а по возвращении оттуда, по приглашению Цай Юаньпэя, начал преподавать в Школе искусств Пекинского университета. В 1919 г. отправился в Париж, где учился в Высшей национальной школе изящных искусств у П. Даньян-Буве. В 1928 г. вернулся в Китай, занял должность профессора кафедры живописи в Центральном университете в Нанкине, а позднее – пост декана Художественного факультета Пекинского университета. В 1933 г. организовал выставку современной китайской живописи. В 1939-1941 гг. провел персональные выставки в Сингапуре, Индии и Малайзии, чтобы помочь собрать средства для Китая, вступившего во Вторую мировую войну. Он познакомил мир с такими мастерами, как Жэнь Бонянь и Ци Байши. Во время своего пребывания в Индии он познакомился с Р. Тагором и М. Ганди. В 1949-1953 гг. – директор Центральной академии художеств в Пекине и председатель Всекитайской ассоциации деятелей литературы и искусства.

Работал в жанрах «цветы-птицы», «люди» (оба – бумага, тушь, водяные краски), в технике акварели, одним из первых в Китае начал писать маслом. Выступил как один из создателей нового направления в китайском искусстве ХХ в., объединяющего национальные художественные традиции с достижениями европейской реалистической живописи. В его произведениях мягкая лепка формы сочетается с силой и четкостью линий. Если его работы, посвященные жизни природы («Отдыхающая лошадь», 1930, бумага, тушь, Музей искусства народов Востока, Москва), проникнуты духом ясной поэзии, то его жанровые и исторические композиции («С думой о поле брани», 1935, там же) нередко насыщены героическим пафосом. Острота психологических и социальных характеристик свойственна его портретам (серия портретов отличников труда и героев Национально-освободительной армии, 1950, бумага, тушь).

Медиа (26)

СЮЙ Бэйхун в фотографиях:

Связи (8)
Источники (9)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх