Досье личности

Ценность: 1 (12)

Симпатия: 1 (12)

дата обновления - 2015-01-14

просмотров - 2

СИРС Сара Чоуэйт

Другое имя: Чоуэйт Сара Карлайл – урожденная

Имя латиницей: Sears Sarah Choate; Choate Sarah Carlisle

Пол: женский

Дата рождения: 05.05.1858

Место рождения: Кембридж, штат Массачусетс, США

Дата смерти: 25.09.1935 Возраст (77)

Место смерти: Уэст-Гоулдсборо, штат Мэн, США

Знак зодиака: Телец

По восточному: Лошадь

География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: живопись, искусство, коллекционер, меценат, фотограф, художник.

Anno: 1907

Сара Чоуэйт СИРС

американская художница, фотограф, модель, покровительница и собирательница искусства. Училась живописи в художественной школе Бостона, посещала курсы в Бостонском музее изящных искусств. В 1877 г. вышла замуж за одного из богатейших жителей Бостона, магната Джошуа Монтгомери Сирса. Супруги вели обеспеченный образ жизни, устраивали приемы, на которых блистали Игнацы Падеревский, С. Кусевицкий, Нелли Мельба и др. Продолжала заниматься живописью, около 1890 г. увлеклась фотографией. Стала членом Бостонского фотографического клуба, где несколько раз устраивались ее выставки. Ее фотопортреты и натюрморты привлекли внимание Фреда Холланда Дея. В 1901 г. он отобрал пять работ художницы для подготовленной им выставки «Новая американская фотография», которая была показана в Лондоне и Париже. Также была избрана членом британского фотографического общества «The Linked Ring», общества американских фотографов-пикториалистов «Photo-Secession». В этот период она познакомилась и подружилась с художницей Мэри Кассат. В 1905 г. после смерти мужа вместе с Мэри Кассат и Гертрудой Стайн путешествовала по Европе. По совету Кассат стала коллекционировать живопись импрессионистов, в ее собрании, подаренном впоследствии Бостонскому музею, были полотна Дега, Мане, Сезанна, Матисса, Жоржа Брака. Она покровительствовала Морису Прендергасту, помогла ему устроить первую выставку в Бостоне, оплатила его учебу в Европе. В 1907 г. две сделанные ею фотографии были опубликованы в журнале Альфреда Стиглица «Camera Work», но в это время она стала терять интерес к фотографии. До конца жизни она писала акварели, но почти не фотографировала.

Медиа (0)
Связи (12)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх