чешский и французский композитор, теоретик музыки, педагог.
Отец умер через 10 месяцев после рождения сына. В 10 лет убежал из дома. Сначала его приютил дед, живший в Клатови, а затем ребенка усыновил его дядя, скрипач и композитор Йозеф Рейха. Мальчика обучили игре на скрипке, флейте и фортепиано, а также, по настоянию жены Йозефа, французскому и немецкому языку. В 1785 г. приехал с дядей в Бонн, где познакомился и подружился с Бетховеном, и начал изучать композицию. По всей вероятности, в этот период на него оказал влияние Кристиан Готлоб Нефе, учитель Бетховена. К 1787 г. написал свою первую симфонию, а в 1789 г. поступил в Боннский университет. Несколько лет жил, учился и работал в Бонне, зарабатывая исполнением музыки. Спокойное течение жизни было нарушено в 1794 г., когда город захватили французские войска. Рейхе удалось сбежать в Гамбург; там он поклялся более никогда не заниматься исполнительством. Вместо этого он начал давать частные уроки гармонии и контрапункта, а свободное время посвящал композиции, изучению методики преподавания музыки, а также математике и философии.
В 1799 г. перебрался в Париж, где надеялся стать успешным оперным композитором, но этому не суждено было сбыться: несмотря на поддержку и усилия влиятельных друзей, Рейхе не удавалось ни добиться признания его старых либретто, ни получить подходящих новых. В 1801 г. композитор покинул Париж и переехал в Вену. На новом месте вновь принялся за учебу: его учителями стали Альбрехтсбергер и Сальери, и, кроме того, Рейха часто виделся с Гайдном. Вскоре композитор начал публиковать крупные циклы сочинений: 36 фуг и Искусство варьирования для фортепиано, большой трактат с этюдами-упражнениями «Practische Beispiele», струнные квартеты, и т. д. В 1803 г. Наполеоновские войны вынудили его покинуть Вену. Он решил еще раз попытаться стать оперным композитором в Париже, и переехал туда в 1808 г. Из многочисленных опер поставлены были лишь три, и ни одна не получила признания публики. Тем не менее, оставался в Париже и вскоре стал известен как блестящий учитель и теоретик. Уже к 1817 г. многие его ученики стали профессорами Парижской консерватории, а опубликованный к 1818 г. трактат по композиции «Cours de composition musicale» вскоре стал там стандартным учебником. В 1817 г. были изданы 34 этюда для фортепиано, и в том же году Рейха начал писать ставшие впоследствии знаменитыми духовые квинтеты, которых всего он создал более 20. В Париже Рейха прожил всю оставшуюся жизнь. Среди его учеников были Абенгейм, Берлиоз (отозвавшийся некрологом на смерть учителя), Лист, Гуно, Луиза Фарранк, Сезар Франк и др.