испанский философ и социолог. Кроме занятий философией был активным политическим деятелем и публицистом. С началом гражданской войны в Испании эмигрировал в Латинскую Америку. В Европу он вернулся после окончания Второй мировой войны. В 1948 г. приехал в Испанию, где стал основателем и руководителем Института гуманитарных наук. Философские воззрения складывались под воздействием неокантианства. В своем учении он пытается раскрыть неокантианский тезис о самоопределении познающего субъекта в процессе развития культуры. Говорит о том, что жизненное выражение человека в историческом процессе осуществляется путем непосредственного переживания. Подобное происходит путем «вслушивания» в жизнь с помощью т. н. «жизненного разума». Известен и как социолог. Здесь наибольшую популярность получил его труд «Восстание масс» (1930). В этом произведении автор разделил современное общество на две группы «элита» и «массы». Элита творит культуру, а «массы» довольствуются усвоенными стандартами. Основным феноменом ХХ в. считал идейно-культурное разобщение «элиты» и «масс», а следствием этого – общественную дезориентацию и возникновение «массового общества» и «массовой культуры». В эстетике выступил как теоретик модернизма («Дегуманизация искусства», 1925).
Досье личности
ОРТЕГА-И-ГАСЕТ Хосе
Имя латиницей: Ortega y Gasset Jose
Пол: мужской
Дата рождения: 09.05.1883
Место рождения: Мадрид, Испания
Дата смерти: 18.10.1955 Возраст (72)
Место смерти: Мадрид, Испания
Знак зодиака: Телец
По восточному: Коза
География: АРГЕНТИНА, ЕВРОПА, ИСПАНИЯ, ПОРТУГАЛИЯ.
Ключевые слова: автор, знание, наука, философ.
Anno: 1948
Хосе ОРТЕГА-И-ГАСЕТ
- Банальности — трамваи мышления.
- Единственно подлинные мысли — мысли утопающего. Всё прочее — риторика, поза, внутреннее фиглярство.
- Всякий национализм — тупик.
- Меньшинство — это совокупность лиц, выделенных особыми качествами; масса — не выделенных ничем.
- Жизнь лишь тогда неподдельна, когда всё в ней вызвано насущной и непреложной потребностью.
- Жить как раз означает чувствовать себя гибнущим, только признание этой правды приводит к себе самому, помогает обрести свою подлинность, выбраться на твёрдую почву.
- Старое старо не от собственной старости, а оттого, что возникает новое и одной только своей новизной внезапно старит все предшествующее.
- Судьба демократии при любой ее форме и развитости зависит от мелкой технической детали — процедуры выборов. Остальное второстепенно.
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ru.wikipedia.org
- http://lib.ru
- www.gumer.info
- lib.ru
- ОРДОНЬЕС Бартоломе
- ЭМПЕСИНАДО Хуан
- ЭРВАС-И-ПАНДУРО Лоренсо
- ХАКОМАРТ
- ХУАН ДЕ ХУАНЕС
- ХУНИ Хуанде
- ФОРНЕР Хуан Пабло
- ФЕРНАНДЕС Грегорио
- ФЕРРЕРАС Хуан
- АРОЛАС Хуан де
- АУФФЕНБЕРГ Иосиф фон
- АЯЛА Аделардо Лопес де
- АЯЛА Педро Лопес де
- ТОМЕ Нарсисо
- СУРИТА-И-КАСТРО Херонимо
- ТАПИЯ Луис де
- СЕПУЛЬВЕДА Хуана Хинес
- РОЭЛАС Хуан де
- САЛА Педро Хуан
- САМАКОЙС-И-КИНТАНА Эдуардо
- РИБАЛЬТА Франсиско
- РИСИ Франсиско
- РИСИ Хуан
- РОДРИГЕС Вентура
- ПУЛЬГАР Эрнан
- ПОРЛЬЕ Хуан Диас
- ПОРТОЛЕС Бенита
- КАРРЕНЬО ДЕ МИРАНДА Хуан
- ПАНТОХА ДЕ ЛА КРУС Хуан
- ПЕРЕДА-И-САЛЬГАДО Антонио
- ПЕРЕС ДЕ ГУСМАН Фернан
- ОСУНА Педро Тельес Хирон
- ПАЛАФОКС-И-МЕЛЬСИ Хосе
- МОНТАНЬЕС Хуан Мартинес
- МОНТОРО Антон де
- КОЭЛЬО Клаудио
- ИРИАРТЕ Игнасио
- ГАЛЬЕГО Фернандо
- ГАРРИДО-И-ТОРОСА Фернандо
- ВАЛЕРА Диего
- АРБОС Энрике Фернандес
- ИРАДЬЕР Себастьян де
- АЛЬФОНС I КАТОЛИК
- АЛЬФОНС III
- АЛЬФОНС IV МОНАХ
- АЛЬФОНС VIII БЛАГОРОДНЫЙ
- ПЕРЕС Давид
- БЕРА
- БЕРЕНГЕР РАМОН I
- БЕРЕНГЕР РАМОН II
- БЕРМУДО I
- БЕРМУДО II
- БЕРНАР Готский
- БЕРНАРДО СЕПТИМАНСКИЙ
- БОРРЕЛЬ I
- БОРРЕЛЬ II
- ГАРСИЯ I ИНЬИГЕС
- ГАРСИЯ I (король)
- АМЕНАБАР Алехандро
- КЛАРК Генри Батлер
- КАНОНЬЕРИ Пьетро Андреа
- ЭЙНШТЕЙН Карл
- АЛ-ДЖАЙЯНИ
- МАКСИМОВ Матео