Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2012-10-18

просмотров - 2

ОЛИМПИОДОР Младший

Имя латиницей: Olympiodorus the Younger

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.495

Дата смерти: приблизительно 00.00.570 Возраст (75)

По восточному: Свинья

География: ЕГИПЕТ.

Ключевые слова: знание, наука, философ.

Anno:

Младший ОЛИМПИОДОР

античный философ-неоплатоник, представитель Александрийской школы неоплатонизма, ученик Аммония Гермия. Последний философ языческой традиции неоплатонизма в Александрии; после его смерти Александрийская школа перешла к христианским аристотелистам и в итоге была перенесена в Константинополь. Олимпиодор возглавил школу в 520 г., после смерти учителя; несмотря на указ императора Юстиниана I 529 г., по которому были закрыты почти все языческие философские школы, продолжал преподавать и писать как минимум до 565 г. (в своем комментарии к «Метеорологии» Аристотеля он упоминает комету, появлявшуюся в этом году). Это оказалось возможным в основном благодаря тому, что Александрийская школа имела более формально-учебный характер (чем, например, Платоновская Академия в Афинах) и воздерживалась от участия в политической жизни. Ему принадлежит оригинальное рассуждение о катарсисе, характерное с точки зрения понимания Аристотеля в общеантичной традиции (в комментарии к «Алкивиаду I» Платона). Олимпиодор различает «нефилософский» и «философский» катарсис. Нефилософский катарсис может быть процессом получения истины в результате критики или опровержения ложного. Философский катарсис есть тот, который применяется к психической жизни и дает возможность переходить от низших ее состояний к высшим. В философском катарсисе он различает три типа очищения. Первый тип, «сократо-платоновский», представляет собой критику понятий частных, обывательских (то есть обыкновенно случайных, неверных) для получения таких общих понятий, которые являются мерами истины (и искажением которых понятия частные, обывательские являются). Второй тип основан на понимании катарсиса как лечения болезненных состояний (у Гиппократа такое лечение понимается медицински, у Аристотеля – психологически). Этот тип катарсиса основан на излечивании болезни такими средствами, которые данной болезни противоположны. Третий тип противоположен второму и называется у Олимпиодора пифагорейским. Здесь также идет речь о лечении болезненных состояний, но лечение понимается как использование в малой дозе той болезни, которая существует в большой дозе. В его рассуждении отсутствует ноологические понимание катарсиса, как это следовало бы ожидать от неоплатоника. Но комментируемый им диалог «Алкивиад I» посвящен не катарсису, но софросине (благоразумию, деланию добра), и о собственно Космосе в нем речь не идет.

Медиа (0)
Связи (8)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх