французский скульптор. Учился живописи в Школе изящных искусств в Париже (1882-1886). Испытал влияние П. Э. А. Гогена, был близок к группе «иабм»; в начале 1890-х гг. выполнял эскизы для гобеленов и сам старался возродить их ручное производство. Со 2-й половины 1890-х гг. самостоятельно обратился к скульптуре, создавая вначале небольшие станковые произведение, отмеченные архаизацией и упрощенным декоративизмом в духе стиля «модерн». В зрелый период творчества (с начала 1900-х), опираясь на древнегреческое наследие и вместе с тем сохраняя современную жизненную конкретность образов, стремился к обобщенности и архитектонической ясности объемно-пластических масс, добивался величавой гармонии мощных, иногда грузных форм и плавности линий силуэта («Ночь», 1902-1909; «Желание», 1905-1908; «Венера с ожерельем», 1930). Изображая главным образом обнаженную женскую фигуру (мрамор, камень, бронза), воплощая в ней свой идеал прекрасного человека, он в то же время передавал или ощущение созерцатель покоя (вызывающее мысль о глубинной связи эпох «Средиземноморье», 1902-1905), или динамическое начало (символизирующая героический характер нации фигура «Иль-де-Франс», 1920-1925). Подолгу работая над каждым произведением он стремился связать символические содержание образов с современностью, а их художественное решение с окружающей средой (памятники павшим в 1-ю мировую войну, монументы в честь выдающихся людей конце XIX в.). Могучая женская фигура «Скованное действие» (бронза, 1906, Национальный музей современного искусства, Париж) раскрывает пафос жизни Л. О. Бланки, отданной борьбе; нимфа с лавровой ветвью, выражающая идею гармонии (1912-1925), олицетворяет цель исканий П. Сезанна. В произведении, имеющих декоративный характер («Помона», «Река», 1939-1943), важную роль играет чувственное начало, выявление единства человека и природы. Известен как мастер мелкой пластики и рисовальщик (эскизы скульптур и оригинальные рисунки); занимался также гравюрой и литографией. Его гуманистические и реалистические по своей сути искусство оказало большое влияние на многих крупных скульпторов ХХ в.
Досье личности
МАЙОЛЬ Аристид
Имя латиницей: Maillol Aristide
Пол: мужской
Дата рождения: 08.12.1861
Место рождения: Баниюль-сюр-Мер, департамент Восточные Пиренеи, Франция
Дата смерти: 27.09.1944 Возраст (82)
Место смерти: Баниюль-сюр-Мер, департамент Восточные Пиренеи, Франция
Знак зодиака: Стрелец
По восточному: Петух
Ключевые слова: живопись, искусство, скульптор.
Anno: 1900
Аристид МАЙОЛЬ
Аристид МАЙОЛЬ в фотографиях:
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
- http://ru.wikipedia.org
- ААЛТОНЕН Вяйне Валдемар
- АБАКЕЛИЯ Тамара Григорьевна
- АБАЛАКОВ Евгений Михайлович
- АББЕМА Луиза
- АБДУРАХМАНОВ Фуад Гасан оглы
- АБЛИН Евгений Михайлович
- АВГУСТИНЧИЧ Антун
- АВДЕЙ
- АВНИ Аарон
- АВРАМ
- АГАФОНОВ Александр
- АГЕЛАД из Аргоса
- АГЕСАНДР с Родоса
- АГИБАЛОВ Василий Иванович
- АГОРАКРИТ
- АГОСТИНО ди Джованни
- АДАМСОН Амандус Генрих
- АЗАМ Космас Дамиан
- АЗАМ Эгид Квирин
- АЗГУР Заир Исаакович
- АЙДУ Этьенн
- АКМАЕВ Равиль
- АКУНЬЯ Луис Альберто
- АЛЕЙЖАДИНЬЮ
- АЛЕКСАНДР из Антиохии на Меандре
- АЛЕКСАНДРАВИЧЮС Пятрас Повилас Повило
- АЛЕКСАНДРОВ Михаил Павлович
- АЛЕКСЕЕВ Георгий Дмитриевич
- АЛЕШИН Сергей Семенович
- АЛКАМЕН
- АЛЬБАНИ Кончезио
- АЛЬГАРДИ Алессандро
- АЛЬТМАН Натан Исаевич
- АМАШУКЕЛИ Элгуджа Давидович
- АММАНАТИ Бартоломео
- АМПОФО Оку
- АМЬЕ Куно
- АНДРЕ Карл
- АНДРЕЕВ Вячеслав Андреевич
- АНДРЕЕВ Николай Андреевич
- АНДРИОЛЛИ Франчишек
- АНДРИССЕН Мари Сильвестр
- АНИКЕЙЧИК Анатолий Александрович
- АНИКУШИН Михаил Константинович
- АНСЕЛЬМО Джованни
- АНТЕЛАМИ Бенедетто
- АНТЕНОР (скульптор)
- АНТОКОЛЬСКИЙ Марк Матвеевич
- АНТУБАМ Кофи
- АНФИМИЙ из Тралл
- АПОЛЛОНИЙ Афинский
- АПОЛЛОНИЙ Тралесский
- АРЕНДТ Ариадна Александровна
- АРМАН Фернандес
- АРНОЛЬД Вальтер
- АРНОЛЬФО ДИ КАМБИО
- АРОНСОН Наум Львович
- АРП Жан
- АРХЕРМ
- АРХИПЕНКО Александр Порфирьевич
- АСПЕРТИНИ Амико
- АФИНОДОР Родосский
- АХМЕД (зодчий)
- АХУН Садри Салахович