французский скульптор. Учился живописи в Школе изящных искусств в Париже (1882-1886). Испытал влияние П. Э. А. Гогена, был близок к группе «иабм»; в начале 1890-х гг. выполнял эскизы для гобеленов и сам старался возродить их ручное производство. Со 2-й половины 1890-х гг. самостоятельно обратился к скульптуре, создавая вначале небольшие станковые произведение, отмеченные архаизацией и упрощенным декоративизмом в духе стиля «модерн». В зрелый период творчества (с начала 1900-х), опираясь на древнегреческое наследие и вместе с тем сохраняя современную жизненную конкретность образов, стремился к обобщенности и архитектонической ясности объемно-пластических масс, добивался величавой гармонии мощных, иногда грузных форм и плавности линий силуэта («Ночь», 1902-1909; «Желание», 1905-1908; «Венера с ожерельем», 1930). Изображая главным образом обнаженную женскую фигуру (мрамор, камень, бронза), воплощая в ней свой идеал прекрасного человека, он в то же время передавал или ощущение созерцатель покоя (вызывающее мысль о глубинной связи эпох «Средиземноморье», 1902-1905), или динамическое начало (символизирующая героический характер нации фигура «Иль-де-Франс», 1920-1925). Подолгу работая над каждым произведением он стремился связать символические содержание образов с современностью, а их художественное решение с окружающей средой (памятники павшим в 1-ю мировую войну, монументы в честь выдающихся людей конце XIX в.). Могучая женская фигура «Скованное действие» (бронза, 1906, Национальный музей современного искусства, Париж) раскрывает пафос жизни Л. О. Бланки, отданной борьбе; нимфа с лавровой ветвью, выражающая идею гармонии (1912-1925), олицетворяет цель исканий П. Сезанна. В произведении, имеющих декоративный характер («Помона», «Река», 1939-1943), важную роль играет чувственное начало, выявление единства человека и природы. Известен как мастер мелкой пластики и рисовальщик (эскизы скульптур и оригинальные рисунки); занимался также гравюрой и литографией. Его гуманистические и реалистические по своей сути искусство оказало большое влияние на многих крупных скульпторов ХХ в.
Досье личности
МАЙОЛЬ Аристид
Имя латиницей: Maillol Aristide
Пол: мужской
Дата рождения: 08.12.1861
Место рождения: Баниюль-сюр-Мер, департамент Восточные Пиренеи, Франция
Дата смерти: 27.09.1944 Возраст (82)
Место смерти: Баниюль-сюр-Мер, департамент Восточные Пиренеи, Франция
Знак зодиака: Стрелец
По восточному: Петух
Ключевые слова: живопись, искусство, скульптор.
Anno: 1900
Аристид МАЙОЛЬ
Аристид МАЙОЛЬ в фотографиях:
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
- http://ru.wikipedia.org
- АЛЬТМАН Натан Исаевич
- ВАТАГИН Василий Алексеевич
- КОЗЛОВСКИЙ Михаил Иванович
- АРЕНДТ Ариадна Александровна
- ТОМОПУЛОС Томас
- БУСТЕЛЛИ Франц Антон
- ХАРЕС (скульптор)
- ФАЛЬКОНЕ Этьен Морис
- ТАВРИСК
- КАНДЕЛАКИ Николай Порфирьевич
- КОЛЬБЕ Георг
- КРЕСИЛАЙ из Кидонии
- ЛИШЕВ Всеволод Всеволодович
- ПЕОНИЙ
- РАССЕЛ Чарльз Марион
- КОЛЬВИЦ Кете
- ОПЕКУШИН Александр Михайлович
- САБСАЙ Пинхос Владимирович
- ТАКАМУРА Коун
- АРХИПЕНКО Александр Порфирьевич
- АНИКУШИН Михаил Константинович
- БРАК Жорж
- СТЕФАНОС (скульптор)
- ЕВФРАНОР
- КУАЗЕВОКС Антуан
- ЛИСИПП
- ЛЕОХАР
- МЕРАБИШВИЛИ Мераб Константинович
- ОНАТ (скульптор)
- ПЮЖЕ Пьер
- СУНЬИГА Франсиско
- ЯКОВЛЕВ Борис Иванович
- КАЛЬЧЕНКО Галина Никифоровна
- КАРРЬЕ-БЕЛЛЕЗ Альберт-Эрнест
- ОРЛОВ Сергей Михайлович
- ЕГОРОВ Владимир Егорович
- ТАТЛИН Владимир Евграфович
- АБАКЕЛИЯ Тамара Григорьевна
- ВИГЕЛАНД Адольф Густав
- САМОХВАЛОВ Александр Николаевич
- ХЕПУОРТ Барбара
- МЕЙСОНЬЕ Эрнест Жан Луи
- ЭНВОНВУ Бенедикт
- ДЮКЕНУА Франсуа
- ГЛИКМАН Гавриил Давидович
- БАБАЕВА Надежда Акимовна
- ГУСЕВ Павел Иванович
- АПОЛЛОНИЙ Афинский
- АПОЛЛОНИЙ Тралесский
- АЛЕКСАНДР из Антиохии на Меандре
- АНДРЕЕВ Николай Андреевич
- АГЕЛАД из Аргоса
- АГЕСАНДР с Родоса
- АРХЕРМ
- АЛКАМЕН
- АФИНОДОР Родосский
- БРИАКСИС из Карии
- ГЕРИЦ Матиас
- СКОПАС (скульптор)
- СИДУР Вадим Абрамович
- СИЛАНИОН
- ФЕОДОР с Самоса
- ТИМОФЕЙ (скульптор)
- ФИЛИСК