древнегреческий вазописец из Аттики, работавший в чернофигурном стиле, представитель вазописной группы Лидоса. Его творчество приходится на период с 560 по 530 гг. до н. э. Имя Лидос, сохранившееся на двух вазах, говорит о происхождении художника из Лидии. Предполагается, что он прибыл в Афины из Лидийского царства Креза либо родился в Афинах в семье выходце из Лидии. В любом случае своему ремеслу он обучался в Афинах. Атрибуция работ мастера до сих пор представляет проблемы: он был основным вазописцем в аттической гончарной мастерской, отличавшейся большой продуктивностью. В связи с этим искусствоведы относят многие вазы к «типу Лидоса». Работы достаточно однородны по стилю, но часто значительно разнятся по качеству. В стиле Лидоса ощущается сильное влияние творчества его предшественников, как, например, вазописца сианских чаш, которые он также расписывал. Он был последним вазописцем из Аттики, работавшим с крупными вазами в коринфском стиле, украшая их фризами с изображением животных. Люди на вазах Лидоса по своеобразной «укутанности» напротив напоминают работы Клития и его последователей. Их одежды раскрашены как у Амасиса и излучают достоинство, присущее образам Эксекия. Вазописцы группы Лидоса расписывали не только большие вазы, им удавались и миниатюрные работы, как например клейнмейстеры и чаши с глазами. Лидосу приписывается роспись чаши с полосой работы гончара Никосфена. В творчестве «Лидийца» есть вазы всех форм, изготавливавшихся в те времена в Керамике, в частности, серию погребальных пинак. Одна из двух подписанных Лидосом ваз была найдена в афинском Акрополе и представляет собой сохранившийся не полностью динос, который по своему виду напоминает работы Вазописца из Акрополя и гончара Неарха. На основном фризе изображения находится великолепно выполненная гигантомахия. На боковых фризах изображены процессия, сцена охоты и животные. Особенностью этой работы Лидоса является детальность проработки изображения и применение красок. Так в сцене процессии Лидос изобразил на щите осу и угрожающего вида нож, воинственное впечатление от которых смягчают великолепные изображения зверей. Другим его известным произведением является хранящийся в настоящее время в Музее Метрополитен кратер-колонетта. Размером он сопоставим с «Вазой Франсуа», однако украшен лишь одним фризом, благодаря чему фигуры на изображении достигают ростом 25 см. Интерес для вазописца представляет не само изображение мифологической сцены возвращения Гефеста, а отражение жестикуляции Дионисия и Гефеста и прежде всего сопровождающих их сатиров и менад. При этом мастер отказывается от прописывания второстепенных деталей, свойственного, например, Клитию. И его сатиры изображены на вазе без излишнего эксгибиционизма, свойственного изображениям на вазах Амасиса. Часто обращался к мифологической тематике и ввел в репертуар аттической вазописи несколько новых мифологических сюжетов. Его изображения различаются в качественном смысле. Он часто изображает «женщин-пингвинов», называемых так по форме их накидок, удерживаемых на груди со шлейфами, тянущимися сзади как хвосты. Мужчины у Лидоса часто одеты в гиматии, которые художник маркирует косыми полосами, отчего фигуры выглядят перебинтованными. Расписывал вазы разных гончаров. Стиль его мастерской, хотя и не являясь уже современным, использовался вплоть до 20-х гг. VI в. до н. э. Последним вазописцем, работавшим в стиле Лидоса, был вазописец Реди.
Досье личности
ЛИДОС
Имя латиницей: Lydos
Пол: мужской
Дата рождения: реконструировано 00.00.565 до н.э.
Дата смерти: реконструировано 00.00.520 до н.э. Возраст (45)
Знак зодиака: Неизвестно
География: БАЛКАНЫ, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.
Ключевые слова: живопись, искусство, рисунок, художник.
Anno: -0535
ЛИДОС
- ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
- РАФАЭЛЬ САНТИ
- МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович
- ПИКАССО Пабло
- РУБЕНС Питер Пауль
- РЕМБРАНДТ
- ФУКС Эдуард
- ШАГАЛ Марк Захарович
- КРАНАХ Лукас Старший
- ДЮРЕР Альбрехт
- ВАТТО Антуан
- ЧЕЛЛИНИ Бенвенуто
- АЗИМЗАДЕ Азим Аслан оглы
- ГУТТУЗО Ренато
- БЕРДСЛЕЙ Обри Винсент
- ТЕККЕРЕЙ Уильям Мейкпис
- ШЕМЯКИН Михаил Михайлович (живописец)
- КАУФМАН Ангелика
- ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич (старший)
- МИТРОХИН Дмитрий Исидорович
- ГОНЧАРОВА Наталья Сергеевна
- МУХА Альфонс
- КЕНГЕРЛИ Бехруз Ширалибек оглы
- ЭШЕР Мауриц Корнелис
- НАДАР Феликс
- ПЕТРОВ Александр Константинович
- БУЛЬ Андре Шарль
- АБДУЛЛАЕВ Микаил Гусейн оглы
- ДОРЕ Гюстав
- ТОКМАКОВ Лев Алексеевич
- МУРИЛЬО Бартоломе Эстебан
- КРЫМОВ Дмитрий Анатольевич
- СТЕЙНБЕРГ Сол
- ДОМЬЕ Оноре
- ДИКС Отто
- ААХЕН Ханс фон
- МЮНТЕР Габриэль
- ПЕРФЕЦКИЙ Леонид
- МЕХОФФЕР Юзеф
- ЕВФРОНИЙ
- НЕПРИНЦЕВ Юрий Михайлович
- ЗВОНЦОВ Василий Михайлович
- РИБЕРА Хусепе
- ПРЕТОРИУС Эмиль
- АСАИ Тю
- ВЕРЕЙСКИЙ Орест Георгиевич
- ФРАГОНАР Жан Оноре
- ШУСТЕР Джо
- ЕВФИМИД
- КОРОЛИВ Василий Константинович
- БУДКЕВИЧ Иосиф-Казимир Константинович
- ШЕПТИЦКАЯ София
- МИЯКЕ Иссей
- АЛЬТМАН Натан Исаевич
- АБЕГЯН Мгер Манукович
- ВАТАГИН Василий Алексеевич
- ФРИДЛЕНДЕР Макс
- МАВРИНА Татьяна Алексеевна
- АВРИЛЬ Эдуар Анри
- АРЕНДТ Ариадна Александровна
- ФАЛЬКОНЕ Этьен Морис
- ЭКСЕКИЙ
- МЮЛЛЕР Карл Леопольд
- БАХЧАНЯН Вагрич Акопович