древнегреческий вазописец из Аттики, работавший в чернофигурном стиле, представитель вазописной группы Лидоса. Его творчество приходится на период с 560 по 530 гг. до н. э. Имя Лидос, сохранившееся на двух вазах, говорит о происхождении художника из Лидии. Предполагается, что он прибыл в Афины из Лидийского царства Креза либо родился в Афинах в семье выходце из Лидии. В любом случае своему ремеслу он обучался в Афинах. Атрибуция работ мастера до сих пор представляет проблемы: он был основным вазописцем в аттической гончарной мастерской, отличавшейся большой продуктивностью. В связи с этим искусствоведы относят многие вазы к «типу Лидоса». Работы достаточно однородны по стилю, но часто значительно разнятся по качеству. В стиле Лидоса ощущается сильное влияние творчества его предшественников, как, например, вазописца сианских чаш, которые он также расписывал. Он был последним вазописцем из Аттики, работавшим с крупными вазами в коринфском стиле, украшая их фризами с изображением животных. Люди на вазах Лидоса по своеобразной «укутанности» напротив напоминают работы Клития и его последователей. Их одежды раскрашены как у Амасиса и излучают достоинство, присущее образам Эксекия. Вазописцы группы Лидоса расписывали не только большие вазы, им удавались и миниатюрные работы, как например клейнмейстеры и чаши с глазами. Лидосу приписывается роспись чаши с полосой работы гончара Никосфена. В творчестве «Лидийца» есть вазы всех форм, изготавливавшихся в те времена в Керамике, в частности, серию погребальных пинак. Одна из двух подписанных Лидосом ваз была найдена в афинском Акрополе и представляет собой сохранившийся не полностью динос, который по своему виду напоминает работы Вазописца из Акрополя и гончара Неарха. На основном фризе изображения находится великолепно выполненная гигантомахия. На боковых фризах изображены процессия, сцена охоты и животные. Особенностью этой работы Лидоса является детальность проработки изображения и применение красок. Так в сцене процессии Лидос изобразил на щите осу и угрожающего вида нож, воинственное впечатление от которых смягчают великолепные изображения зверей. Другим его известным произведением является хранящийся в настоящее время в Музее Метрополитен кратер-колонетта. Размером он сопоставим с «Вазой Франсуа», однако украшен лишь одним фризом, благодаря чему фигуры на изображении достигают ростом 25 см. Интерес для вазописца представляет не само изображение мифологической сцены возвращения Гефеста, а отражение жестикуляции Дионисия и Гефеста и прежде всего сопровождающих их сатиров и менад. При этом мастер отказывается от прописывания второстепенных деталей, свойственного, например, Клитию. И его сатиры изображены на вазе без излишнего эксгибиционизма, свойственного изображениям на вазах Амасиса. Часто обращался к мифологической тематике и ввел в репертуар аттической вазописи несколько новых мифологических сюжетов. Его изображения различаются в качественном смысле. Он часто изображает «женщин-пингвинов», называемых так по форме их накидок, удерживаемых на груди со шлейфами, тянущимися сзади как хвосты. Мужчины у Лидоса часто одеты в гиматии, которые художник маркирует косыми полосами, отчего фигуры выглядят перебинтованными. Расписывал вазы разных гончаров. Стиль его мастерской, хотя и не являясь уже современным, использовался вплоть до 20-х гг. VI в. до н. э. Последним вазописцем, работавшим в стиле Лидоса, был вазописец Реди.
Досье личности
ЛИДОС
Имя латиницей: Lydos
Пол: мужской
Дата рождения: реконструировано 00.00.565 до н.э.
Дата смерти: реконструировано 00.00.520 до н.э. Возраст (45)
Знак зодиака: Неизвестно
География: БАЛКАНЫ, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.
Ключевые слова: живопись, искусство, рисунок, художник.
Anno: -0535
ЛИДОС
- БАХЧАНЯН Вагрич Акопович
- КОЛЬВИЦ Кете
- ПАВЛОВ Иван Николаевич
- ГОЛИЦЫН Илларион Владимирович
- КАНО Эйтоку
- ГИРШФЕЛЬД Эль
- ГАНДАРА Антонио де ла
- ГОРБ Татьяна Владимировна
- КАЗАНЦЕВ Анатолий Алексеевич
- РОБЕРТС Дэвид
- БИРБОМ Макс
- БРЮЛЛОВ Александр Павлович
- КАМУЧЧИНИ Винченцо
- КОБДЕН-САНДЕРСОН Томас Джеймс
- КУРИЛАС Иосиф Петрович
- ПАЧЕКО Франсиско
- АНДРУЗСКИЙ Дмитрий Васильевич
- ЭРЖЕ
- ХАН СИЯЙ
- БЕЛЛ Ванесса
- АРДОВ Виктор Ефимович
- АБАКЕЛИЯ Тамара Григорьевна
- БОДОНИ Джамбаттиста
- КАРРА Карло
- НЕВЕЛЬШТЕЙН Самуил Григорьевич
- АНТИПОВА Евгения Петровна
- БАЦ Александр де
- КОПИ
- ШТУМПП Эмиль
- ЛЕСЛИ Фрэнк
- РОЖАНКОВСКИЙ Федор Степанович
- БУТЫРИН Юрий Александрович
- АНДОКИД (вазописец)
- ДЕГА Илер Жермен Эдгар
- НИКОСФЕН
- ОЛЬТОС
- ПОЛИГНОТ (вазописец)
- ЭНГСТРЕМ Альберт
- ЛЕ ЛОРРЕН Луи Жозеф
- ГЕОРГИЕВ Пенчо
- БОЛЬ Фердинанд
- АЙХЕНБЕРГ Фриц
- АРИСТОФАН (вазописец)
- АСТЕЙ
- ГЕРМОНАКС
- ДУРИС (вазописец)
- ЛИДОС
- МАКРОН
- МИДИЙ
- ОНЕСИМ (вазописец)
- ПАСИАД
- ПИСТОКСЕН
- ПИФОН (вазописец)
- ПСИАКС
- ФИНТИЙ
- ЭПИКТЕТ (вазописец)
- ХАРЕС (вазописец)
- ИККЮ Содзюн
- АБ Павел Ефимович
- ДИКЕР-БРАНДЕЙС Фридл
- СИЛЬВЕСТР Израэль Младший
- БРАССАЙ
- БЕРН-ДЖОНС Эдвард Коли
- ХОКНИ Дэвид