Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,333 (12)

дата обновления - 2018-05-31

просмотров - 3

ХУН Жэньгань

Другое имя: Хун Ицянь; Хун Цзифу

Имя латиницей: Hong Rengan

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1821

Место рождения: деревня Гуаньлубу, провинция Гуандун, Китай

Дата смерти: 23.11.1864 Возраст (43)

Место смерти: Наньчан, провинция Цзянси, Китай

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Змея

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: армия, власть, воевода, жертва, оппозиционер, политика, реформатор.

Anno: 1859

ХУН Жэньгань

китайский государственный и политический деятель, один из ведущих руководителей и идеологов движения тайпинов. Двоюродный брат Хун Сюцюаня. Пять раз безуспешно пытался сдать экзамен на низшую ученую степень сю цай. Был учителем в родном уезде Хунсянь. Вслед за Хун Сюцюанем удалил из школы посвященную Конфуцию табличку, за что был бит палкой и изгнан из дома своим старшим братом. Также под влиянием Хун Сюцюаня крестился и одним из первых примкнул к организованному в 1843 г. «Обществу поклонения Богу» («Байшандихуй»). В 1844-1850 гг. активно пропагандировал идеи тайпинов. После начала «Тайпинского восстания» (1850-1864), скрываясь от властей, в 1852 г. бежал в Гонконг, где нашел приют у западных миссионеров. Смог присоединиться к тайпинам лишь в апреле 1859 г. и вскоре был назначен на пост главного министра тайпинского государства. В апреле 1859 г. сумел пробраться в Нанкин, ставший столицей тайпинского «Небесного государства Великого равновесия» («Тай пин тянь го»), где получил титул Ганьского князя (Гань-ван) и назначение на пост главного министра. В том же году написал «Новое сочинение в помощь управлению», в котором изложил план реформ, имевших целью покончить с технической и экономической отсталостью Китая. Произвел реформу календаря и экзаменационной системы в тайпинском государстве. В 1861 г. опубликовал брошюру «Ин цзе гуй чжэнь» («Герои возвращаются к истине»), в которой преимущества тайпинской идеологии и практики обосновывались в форме бесед с чиновником – перебежчиком из лагеря правительственных сил. Подготовил вместе с другим лидером тайпинов Мэн Шиюном «Указ о запрещении пустых и вычурных слов» (1861), как попытка приблизить литературный язык к разговорному. Предлагал провести ряд репрессивных мер: запретить употребление опиума, вина и табака, закрыть буддийские и даосские монастыри, вернуть к мирской жизни монахов, а их книги сжечь, упразднить уличные зрелища, буддийские посты и даосские церемонии, положить конец деятельности гадальщиков-геомантов, искоренить «вредные», т. е. нерегламентированные властью, учения. Наряду с другими гуманными предложениями, вроде запрета родителям топить своих детей и продавать их в рабство, он подверг ревизии кит. правовую традицию коллективной, в частности семейной, ответственности предписанием «строго различать отношение к преступнику и к его семье». Один из первых в Китае разработал относительно целостную программу перевода страны на принципиально иной, вестернизированный (капиталистический) путь развития. После самоубийства Хун Сюцюаня 1 июня 1864 г. и падения Небесной столицы (Нанкина) 19 июля 1864 г. отступил на юг, но в октябре был схвачен правительственными войсками и казнен в Наньчане.

Медиа (0)
Связи (2)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх