Досье личности

Ценность: 1,154 (13)

Симпатия: 1,077 (13)

дата обновления - 2016-05-31

просмотров - 6

ХАЯСИ Радзан

Другое имя: Хаяси Нобутоки – наст. имя

Имя латиницей: Hayashi Razan

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1583

Место рождения: Киото, Япония

Дата смерти: 07.03.1657 Возраст (74)

Место смерти: Япония

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Коза

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, ЯПОНИЯ.

Ключевые слова: власть, идеолог, литература, педагог, политика, право, просветитель.

Anno: 1600

ХАЯСИ Радзан

японский мыслитель, законодатель и поэт раннего периода Эдо. Был неоконфуцианцем, представителем школы чжусианства, основателем рода конфуцианских ученых Хаяси. Служил первым четырем сегунам сегуната Токугава, был автором официальной неоконфуцианской доктрины раздела страны на сословия и одним из идеологов конфуцианского государственного синто. Автор идеи «Трех красивейших пейзажей Японии». В раннем детстве отдали в семью его дяди Хаяси Есикацу в качестве приемного сына. Мальчик с детства проявлял большой интерес к учебе и имел талант к наукам, но у него было слабое здоровье. В 1593 г. прошел церемонию совершеннолетия и поступил в столичный монастырь Кэннин-дзи, где под руководством учителя Кокана Дзикэя изучал дзэн-буддизм, конфуцианство и китайскую поэзию. В 1597 г. отказался от пострижения и оставил обитель. С 1600 г. читал лекции по конфуцианству на городских рынках столичного региона. В это время увлекся «Сборником комментариев к Четырехкнижию» китайского философа Чжу Си и стал самостоятельно изучать неоконфуцианство. В 1604 г. встретился с аристократом по имени Фудзивара Сэйка. Фудзивара был недоволен буддийской философией и зачитывался работами Чжу Си. Фудзивара сделал Радзана своим учеником и в 1605 г. привел на аудиенцию к с егуну Токугаве Иэясу. В 1606 г. принимал участие в публичном диспуте с монахом-иезуитом японского происхождения Фабианом. В 1607 г. Токугава Иэясу принял мыслителя на службу управляющим своей библиотеки в замке Сумпу. Ценя таланты этого библиотекаря, Иэясу поставил его лектором своего сына Токугавы Хидэтады. В1610 г. ему поручили дипломатическую переписку с китайской династией Мин. В 1614 г. конфуцианец принял участие в инциденте с надписями колокола монастыря Хокодзи, повлекшем Осакскую кампанию Токугавы Иэясу против Тоетоми Хидэери. В 1616 г. Иэясу умер, а его библиотека была расформирована. Радзан стал вассалом с егуна Токугавы Хидэтады. Конфуцианец длительное время пребывал в Киото, где в частном порядке читал лекции разным правителям. В 1624 г. был назначен учителем третьего с егуна Токугавы Иэмицу. С этого времени ученый стал влиять на государственные дела и превратился в одну из ключевых фигур японского политикума. В 1630 г. получил буддийский ранг «Наставника Закона». В 1635 г. он редактировал «Закон о военных домах», в которых закрепил положения о поочередных командировках региональных правителей в Эдо, а в 1636 г. принял участие в упорядочивании церемоний паломничества к святилищу Исэ. С 1641 г. выпустил ряд генеалогических трудов: «Генеалогические записи домов года Канъэй», «Генеалогия японских богов и императоров», «Генеалогия дома камакурских с егунов» и др. В 1644 г. ему было поручено составление и корректирование трудов по истории Японии. Имел монашеский титул «Глаз Закона» и титул-должность «Глава Императорской академии». Увлекался неоконфуцианством, но находился под сильным влиянием даосизма, в частности монистского учения о рациональности как основного принципа для объяснения бытия.

Медиа (0)
Связи (5)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх