английский скульптор. В юности, будучи студентом школы Королевской Академии, увлекался пластикой Карла Миллеса и даже совершил поездку в Швецию для подробного знакомства с творчеством своего кумира. Другим ориентиром молодого скульптора была послевоенная французская пластика – в частности, работы Жана Дюбюффе и Жермен Ришье. В 1950-е гг. был ассистентом Генри Мура. В 1958 г. познакомился в Лондоне с американским арт-критиком Клементом Гринбергом, во многом определившим переоценку английским скульптором ориентиров творчества. В следующем году он отправился в Америку, где впервые увидел работы Дэвида Смита. Также, познакомился в США с абстрактным экспрессионистом, живописцем Кеннетом Ноландом, оказавшим на него большое влияние. Для индивидуальной манеры Каро, начиная с 1960-х гг., характерны абстрактные композиции из металла, часто с использованием готовых форм фабричного производства (или их имитаций); во многих случаях эти композиции вписаны в окружающий ландшафт, часто раскрашены. В 1965 г. он говорил в одном из интервью, что хочет создавать скульптуру из «чего то совершенно анонимного, из хлама». В конце 1950-х г. начал вести курс скульптуры в лондонской Школе искусств св. Мартина, где проходили обучение Филип Кинг, Уильям Такер, Тим Скотт и другие – впоследствии, в середине 1960-х гг. именно они будут названы «новым поколением» английской скульптуры. Среди авторов следующего поколения, в чьем творчестве сказывается влияние Каро, – как абстракционисты (и прежде всего Филип Кинг), так и отталкивавшиеся от его манеры авторы фигуративных работ (в частности, Барри Флэнаган). В конце 1960-х гг. начинает, помимо стальных балок и труб, использовать в своих произведениях формы, имитирующие или напоминающие «найденные объекты». В 1970-е гг. он практически перестает раскрашивать стальные компоненты. Начиная с 1980-х гг. в работах Каро появляется элемент фигуративности, он также отдает дань жанру инсталляции. В своих инсталляциях последних двадцати лет использует самые различные материалы, даже узнаваемые объекты и фигуративные элементы. Особенный интерес вызывают его масштабные произведения на религиозную тематику, выполненные в конце 1990-х – 2000-е гг. («Страшный суд», 1995-1999; «Капелла Света», 2008). В конце 1990-х гг. вместе с архитектором Норманом Фостером принял участие в проектировании лондонского пешеходного моста Миллениум.
Досье личности
КАРО Энтони
Другое имя: Кэро Энтони
Имя латиницей: Anthony Caro
Пол: мужской
Дата рождения: 08.03.1924
Место рождения: Нью-Молден, графство Суррей, Англия
Дата смерти: 23.10.2013 Возраст (89)
Место смерти: Лондон, Англия
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Крыса
Ключевые слова: архитектор, искусство, скульптор.
Anno: 1958
Энтони КАРО
- ЗИКАРАС Юозас
- ЗНОБА Валентин Иванович
- ЗОРАХ Уильям
- ЗЮССМАН-ХЕЛЛЬБОРН Людвиг
- ИВАНОВ Сергей Иванович (скульптор)
- ИДАХ Овиа
- ИДЕХЕН Фестус Омо
- ИДУБОР Феликс
- ИЖО Миклош
- ИНГАЛ Владимир Иосифович
- ИНДЕНБАУМ Леон
- ИОГАНСОН Игорь Андреевич
- ИПУСТЕГИ Жан-Робер
- ИРИМЕСКУ Йон
- ИСАЕВА Вера Васильевна
- ИСАМУ Ногуту
- ЙОКУБОНИС Гедиминас
- КАВАЛЕРИДЗЕ Иван Петрович
- КАКАБАДЗЕ Силован Якимович
- КАЛАМИС
- КАЛЛИМАХ (скульптор)
- КАЛЛОН
- КАЛЬЧЕНКО Галина Никифоровна
- КАМЕНСКИЙ Федор Федорович
- КАМПЕН Робер
- КАНАХ
- КАНДЕЛАКИ Николай Порфирьевич
- КАНО Алонсо
- КАНОВА Антонио
- КАРАДЖА Борис
- КАРАЧАКОВА-КАРТИНА Ирина Николаевна
- КАРДОЗУ Жоакин Мария
- КАРДУЧЧИ Бартоломео
- КАРНЫ Альфонс
- КАРО Энтони
- КАРПО Жан Батист
- КАРРЬЕ-БЕЛЛЕЗ Альберт-Эрнест
- КАТЛЕТТ Элизабет
- КАТТАНЕО Данези ди Микеле
- КАУЭР Станислав
- КАФА Мельхиоре
- КАФКА Богумил
- КВЕЛЛИНУС Артус Старший
- КВОН Чжин Гю
- КЕДАЙНИС Юозас
- КЕЙЗЕР Хендрик де
- КЕЙЛИХИС Яков Иосифович
- КЕКАНА Джоб
- КЕНДЛЕР Иоганн Иоахим
- КЕРБЕЛЬ Лев Ефимович
- КЕРЕНЬИ Йене
- КЕРЗИН Михаил Аркадьевич
- КЕФИСОДОТ Младший
- КЕФИСОДОТ Старший
- КИБАЛЬНИКОВ Александр Павлович
- КИДАНЭ Гырма
- КИКИН Андрей Викторович
- КИСЛЕР Фредерик
- КИФЕР Михаэль Матиас
- КИШФАЛУДИ-ШТРОБЛЬ Жигмонд
- КИШШ Иштван
- КЛИНГЕР Макс
- КЛОДЕЛЬ Камилла
- КЛОДИОН