английский скульптор. В юности, будучи студентом школы Королевской Академии, увлекался пластикой Карла Миллеса и даже совершил поездку в Швецию для подробного знакомства с творчеством своего кумира. Другим ориентиром молодого скульптора была послевоенная французская пластика – в частности, работы Жана Дюбюффе и Жермен Ришье. В 1950-е гг. был ассистентом Генри Мура. В 1958 г. познакомился в Лондоне с американским арт-критиком Клементом Гринбергом, во многом определившим переоценку английским скульптором ориентиров творчества. В следующем году он отправился в Америку, где впервые увидел работы Дэвида Смита. Также, познакомился в США с абстрактным экспрессионистом, живописцем Кеннетом Ноландом, оказавшим на него большое влияние. Для индивидуальной манеры Каро, начиная с 1960-х гг., характерны абстрактные композиции из металла, часто с использованием готовых форм фабричного производства (или их имитаций); во многих случаях эти композиции вписаны в окружающий ландшафт, часто раскрашены. В 1965 г. он говорил в одном из интервью, что хочет создавать скульптуру из «чего то совершенно анонимного, из хлама». В конце 1950-х г. начал вести курс скульптуры в лондонской Школе искусств св. Мартина, где проходили обучение Филип Кинг, Уильям Такер, Тим Скотт и другие – впоследствии, в середине 1960-х гг. именно они будут названы «новым поколением» английской скульптуры. Среди авторов следующего поколения, в чьем творчестве сказывается влияние Каро, – как абстракционисты (и прежде всего Филип Кинг), так и отталкивавшиеся от его манеры авторы фигуративных работ (в частности, Барри Флэнаган). В конце 1960-х гг. начинает, помимо стальных балок и труб, использовать в своих произведениях формы, имитирующие или напоминающие «найденные объекты». В 1970-е гг. он практически перестает раскрашивать стальные компоненты. Начиная с 1980-х гг. в работах Каро появляется элемент фигуративности, он также отдает дань жанру инсталляции. В своих инсталляциях последних двадцати лет использует самые различные материалы, даже узнаваемые объекты и фигуративные элементы. Особенный интерес вызывают его масштабные произведения на религиозную тематику, выполненные в конце 1990-х – 2000-е гг. («Страшный суд», 1995-1999; «Капелла Света», 2008). В конце 1990-х гг. вместе с архитектором Норманом Фостером принял участие в проектировании лондонского пешеходного моста Миллениум.
Досье личности
КАРО Энтони
Другое имя: Кэро Энтони
Имя латиницей: Anthony Caro
Пол: мужской
Дата рождения: 08.03.1924
Место рождения: Нью-Молден, графство Суррей, Англия
Дата смерти: 23.10.2013 Возраст (89)
Место смерти: Лондон, Англия
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Крыса
Ключевые слова: архитектор, искусство, скульптор.
Anno: 1958
Энтони КАРО
- ДА ВОЛЬТЕРРА Даниэле
- ДА КАМПИОНЕ Бонино
- ДАВИД Д`АНЖЕ Пьер Жан
- ДАВЫДОВА-МЕДЕНЕ Леа Матисовна
- ДАЙН Джим
- ДАЛУ Эме Жюль
- ДАМОФОН
- ДАННЕКЕР Иоганн Генрих фон
- ДАНТАН Жан Пьер
- ДАНЬКО Наталия Яковлевна
- ДЕ КИРИКО Джорджо
- ДЕГА Илер Жермен Эдгар
- ДЕЗИДЕРИО ДА СЕТТИНЬЯНО
- ДЕМЕТРИЙ из Алопеки
- ДЕМИН Вениамин Алексеевич
- ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ Василий Иванович
- ДЕНИСОВА-ЩАДЕНКО Мария Александровна
- ДЕСПЬО Шарль
- ДЖАКОМЕТТИ Альберто
- ДЖАМБОЛОНЬЯ
- ДЖОРДЖИ Бруну
- ДЗАНАБАДЗАР
- ДИОГЕН из Афин
- ДИОНИСИАД
- ДОБСОН Фрэнк
- ДОЙДАЛС из Вифинии
- ДОМАНОВСКИЙ Эндре
- ДОМИНГЕС Оскар
- ДОМОГАЦКИЙ Владимир Николаевич
- ДОМЬЕ Оноре
- ДОНАТЕЛЛО
- ДОННЕР Георг Рафаэль
- ДОССЕНА Альчео
- ДУМИЛЕ Мхлаба
- ДУНИКОВСКИЙ Ксаверий
- ДУЧЧО Агостино де
- ДЭВИС Дон Синклер
- ДЮКЕНУА Жером
- ДЮКЕНУА Жером (младший)
- ДЮКЕНУА Франсуа
- ДЮМОН Жак-Эдм
- ДЮМОН Огюст
- ДЮШАН-ВИЙОН Раймон
- ЕВТИХИД из Сикиона
- ЕВФРАНОР
- ЕГОРОВ Владимир Егорович
- ЕГОРОВ Леонид Егорович
- ЕДУНОВ Борис Васильевич
- ЕРМОЛИН Василий Дмитриевич
- ЕРШОВ Михаил Михайлович
- ЕФИМОВ Иван Семенович
- ЖАЛЯ Йон
- ЖЕРОМ Жан Леон
- ЖИЛЛЕ Никола Франсуа
- ЖИРАРДОН Франсуа
- ЗАЛЕ Карлис
- ЗАЛЕМАН Гуго Романович
- ЗАЛЕМАН Роберт Карлович
- ЗАЛЬКАЛНС Теодорс
- ЗАНКОВИЧ Валентин Павлович
- ЗАННОНИ Амилькар
- ЗАРИНЬШ Янис
- ЗЕМДЕГА Карлис
- ЗЕНОДОР из Азии