Досье личности

Ценность: 1,615 (13)

Симпатия: 1,538 (13)

дата обновления - 2018-08-29

просмотров - 7

КАМПАНИНИ Клеофонте

Имя латиницей: Campanini Cleofonte

Пол: мужской

Дата рождения: 01.09.1860

Место рождения: Парма, Италия

Дата смерти: 19.12.1919 Возраст (59)

Место смерти: Чикаго, штат Иллинойс, США

Знак зодиака: Дева

По восточному: Обезьяна

География: БАЛКАНЫ, ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: дирижер, искусство, музыка.

Anno: 1890

Клеофонте КАМПАНИНИ

итальянский дирижер. Музыкальное образование получил, изучая игру на скрипке и дирижирование в Пармской и Миланской консерваториях, в 1883 г. дебютировав в Парме с исполнения опер «Кармен» и «Трубадур». В 1883 г. был приглашен в Нью-Йоркский Метрополитен-опера на премьеру оперы «Отелло». Тогда же получил предложение занять должность помощника дирижера. С 1888 г. гастролировал в Италии, дирижировал премьерой оперы «Мадам Баттерфляй» в миланском театре «Ла Скала», в Англии – итальянской оперы в лондонском королевском театре «Ковент-Гарден», в странах Южной Америки. В 1888 г. вернулся в США, где под его управлением состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло» в Музыкальной академии Нью-Йорка. Партию Дездемоны исполняла Ева Тетраззини, на которой женился Кампанини в 1887 г.

С 1888 по 1903 гг. жил в Лиссабоне, дирижировал в течение нескольких оперных сезонов, в частности, на премьере опер Аугусто Мачадо «Mario Wetter» (1898) и Альфредо Кейля «A Serrana» (1899) (считается одной из лучших португальских опер), с Евой Тетраззини в главных ролях. В 1906-1909 гг. – главный дирижер и художественный руководитель вновь созданного нью-йоркского театра «Манхэттен Опера», с 1910 г. до конца жизни. В 1910 г. он стал первым главным дирижером Чикагской оперы, с 1913 г. также генеральным директором оперной труппы в Чикаго. В 1913 г. провел цикл оперных спектаклей в Париже, посвященных 100-летию со дня рождения Джузеппе Верди. Выступал в симфонических концертах. Наиболее плодотворный период исполнительской деятельности К. Кампанини, блестящего знатока оркестра и оперного театра, относится ко времени работы в Северной Америке. Он способствовал расширению репертуара театров, впервые поставил на американской сцене оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Луиза» Шарпантье, «Таис» и «Сафо» Массне, «Ожерелье мадонны» Э. Вольф-Феррари и др.

Медиа (0)
Связи (6)
Источники (2)
  • Б. С. Штейнпресс. Энциклопедический музыкальный словарь. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх