русский украинский философ. Родился в семье священника. Профессор Киевской духовной академии, позднее профессор философии и декан (1869-1873) историко-филологического факультета Московского университета. Среди его слушателей был Вл. С. Соловьев. Его христианско-теологический идеализм развивался в сторону «конкретного» идеализма, в основании которого лежал широко понятый эмпиризм. Стремился показать «характеристическую черту платонического мышления» («Разум по учению Платона и опыт по учению Канта»): любое подлинное философствование должно начинаться с понятия «идея», т. к. оно выступает исследованием о том, в чем состоит истинное знание. В трактате «Идея» утверждал, что философия является делом всего человечества, а не отдельного человека. Критикуя материализм, отмечал, что духовное начало не может быть выведено из материального. В своей антропологии исходил из христианского учения о «сердце» как средоточии всей духовной жизни человека. Противопоставление им конкретного знания отвлеченному мышлению стало характерным для русской религиозной и экзистенциалистской мысли конца ХIХ – начала ХХ вв.
Досье личности
ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович
Имя латиницей: Yurkevich Pamfil Danilovich
Пол: мужской
Дата рождения: 28.02.1827
Место рождения: село Липлявое, Полтавская губерния, Украина
Дата смерти: 16.10.1874 Возраст (47)
Место смерти: Москва, Россия
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Свинья
География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, УКРАИНА.
Ключевые слова: знание, наука, педагог, религия, философ.
Anno: 1869
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ в фотографиях:
- АНТОНОВИЧ Максим Алексеевич (1835 - 1918)
- СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853 - 1900) (СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич - ученик Памфила Даниловича ЮРКЕВИЧА)
- СОЛОВЬЕВ Сергей Михайлович (1820 - 1879)
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ukrainians-world.org.ua
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
19.02.2011 Ю.А.Белецкий
Критика Юркевичем праці М. Г. Чернишевського «Антропологічний принцип у філософії» поклала початок бурхливій полеміці, яка мала широкий суспільний резонанс. Опублікував низку праць, теми яких певним чином визначили проблематику наступного розвитку ідеалізму в Росії. Філософські праці Юркевича розміщувалися переважно в таких виданнях як «Труди Київської духовної академії», «Журнал Міністерства народної просвіти» та ін. Не менш знакові його праці в царині педагогіки: ним започатковано публікацію т. зв. «Читань про виховання» (М., 1865), видано фундаментальний труд «Курс загальної педагогіки» (М., 1869 р.)- ХУ Хун
- ХУДИОН Севастийский
- ХУРТ Якоб
- ХУСДАЗАД
- ЦАННЕН ХЕРУКА
- ЦВЕТАЕВА Анастасия Ивановна
- ЦВИНГЛИ Ульрих
- ЦЕДРИК Дмитрий Дмитриевич
- ЦЕЗАРИЙ Хейстербахский
- ЦЕЛЕСТИН I
- ЦЕЛЕСТИН II
- ЦЕЛЕСТИН II (антипапа)
- ЦЕЛЕСТИН III
- ЦЕЛЕСТИН IV
- ЦЕЛЕСТИН V
- ЦЕПЛЯК Ян (Иоанн) Гиацинт
- ЦЕЦИЛИЯ
- ЦЗОНКАБА
- ЦЗЮЙ Жань
- ЦИНЦЕНДОРФ Николай Людвиг
- ЦУККИ Никколо
- ЦУПИ Джованни
- ЧАН МЁН
- ЧАНГ Тед
- ЧАНЧУНЬ
- ЧЕ Марко
- ЧЕРТКОВ Владимир Григорьевич
- ЧЕХОВСКИЙ Владимир Моисеевич
- ЧЖАН Бодуань
- ЧЖАН Цзай
- ЧЖАН Ши
- ЧЖОУ Дуньи
- ЧЖУ Си
- ЧЖУАН-ЦЗЫ
- ЧИЛАМ-БАЛАМ
- ЧО Сик
- ЧХВЕ Чжэ У
- ЧЭН И (философ)
- ЧЭН Хао
- ШАЛВА Ксанский
- ШАЛЛЬ ФОН БЕЛЛЬ Адам
- ШАМИЛЬ
- ШАНКАРА
- ШАНТАЛЬ Жанна Франсуаза
- ШАО Юн
- ШАРЛОТА Фландрийская фон Нассау
- ШАРРОН Пьер
- ШАСИНЬЕ Жан Батист
- ШАСТРИ Харапрасад
- ШАХОВСКОЙ Дмитрий Алексеевич
- ШАХРАСТАНИ Мухаммед ибн Абд аль-Кери
- ШВЕЙЦЕР Альберт
- ШЕНЕР Иоганн
- ШЕНУТЕ
- ШЕРИФ Ахмед
- ШИЛЛЕР Юлиус
- ШИМУН Мар XXIII Ишая
- ШЛЕЙЕР Иоганн Мартин
- ШЛЕЙЕРМАХЕР Фридрих
- ШМАКОВ Владимир Алексеевич
- ШМЕЛЕВ Иван Сергеевич
- ШМИДТ Александр Эдуардович
- ШМИДТ Вильгельм
- ШНЕУР-ЗАЛМАН из Ляды