русский украинский философ. Родился в семье священника. Профессор Киевской духовной академии, позднее профессор философии и декан (1869-1873) историко-филологического факультета Московского университета. Среди его слушателей был Вл. С. Соловьев. Его христианско-теологический идеализм развивался в сторону «конкретного» идеализма, в основании которого лежал широко понятый эмпиризм. Стремился показать «характеристическую черту платонического мышления» («Разум по учению Платона и опыт по учению Канта»): любое подлинное философствование должно начинаться с понятия «идея», т. к. оно выступает исследованием о том, в чем состоит истинное знание. В трактате «Идея» утверждал, что философия является делом всего человечества, а не отдельного человека. Критикуя материализм, отмечал, что духовное начало не может быть выведено из материального. В своей антропологии исходил из христианского учения о «сердце» как средоточии всей духовной жизни человека. Противопоставление им конкретного знания отвлеченному мышлению стало характерным для русской религиозной и экзистенциалистской мысли конца ХIХ – начала ХХ вв.
Досье личности
ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович
Имя латиницей: Yurkevich Pamfil Danilovich
Пол: мужской
Дата рождения: 28.02.1827
Место рождения: село Липлявое, Полтавская губерния, Украина
Дата смерти: 16.10.1874 Возраст (47)
Место смерти: Москва, Россия
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Свинья
География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, УКРАИНА.
Ключевые слова: знание, наука, педагог, религия, философ.
Anno: 1869
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ
Памфил Данилович ЮРКЕВИЧ в фотографиях:
- АНТОНОВИЧ Максим Алексеевич (1835 - 1918)
- СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853 - 1900) (СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич - ученик Памфила Даниловича ЮРКЕВИЧА)
- СОЛОВЬЕВ Сергей Михайлович (1820 - 1879)
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ukrainians-world.org.ua
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
19.02.2011 Ю.А.Белецкий
Критика Юркевичем праці М. Г. Чернишевського «Антропологічний принцип у філософії» поклала початок бурхливій полеміці, яка мала широкий суспільний резонанс. Опублікував низку праць, теми яких певним чином визначили проблематику наступного розвитку ідеалізму в Росії. Філософські праці Юркевича розміщувалися переважно в таких виданнях як «Труди Київської духовної академії», «Журнал Міністерства народної просвіти» та ін. Не менш знакові його праці в царині педагогіки: ним започатковано публікацію т. зв. «Читань про виховання» (М., 1865), видано фундаментальний труд «Курс загальної педагогіки» (М., 1869 р.)- ФЛЮ Энтони
- ФОКА Вертоградарь Синопский
- ФОКА Синопский
- ФОКС Гай
- ФОКС Джон
- ФОМА (апостол)
- ФОМА I (патриарх Константинопольский)
- ФОМА АКВИНСКИЙ
- ФОМА КЕМПИЙСКИЙ
- ФОРБЕК Рагнар
- ФОРМАН Джордж
- ФОРМОЗ I
- ФОРТУНАТ
- ФОРТУНАТ Венанций
- ФОТ Сирийский
- ФОТИЙ (архимандрит)
- ФОТИЙ (митрополит)
- ФОТИЙ I (патриарх Константинопольский)
- ФОТИЙ II (патриарх Константинопольский)
- ФРАНЗЕН Франс Микаэль
- ФРАНКЕ Август Герман
- ФРАНКЕ Отто
- ФРАНЦИСК I (папа)
- ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ
- ФРАНЦИСК КСАВЕРИЙ
- ФРАНЦИСК САЛЬСКИЙ
- ФРЕЙЗЕР Джеймс Джордж
- ФУЛЛЕР Томас
- ФУЛЬХЕРИЙ ШАРТРСКИЙ
- ФУРИЙ Плацид
- ФУСИК Селевкийский
- ХАББАРД Лафайет Рональд
- ХАГЕН Иоганн Георг
- ХАЙМАН Исаак
- ХАЛЛАДЖ Мансур
- ХАМЕНЕИ Сейед Али
- ХАН Ён Ун
- ХАРИТОН Исповедник
- ХАРИТОН Сянжемский
- ХАРРИСОН Джейн Эллен
- ХАТЧИНСОН Энн
- ХАУГЕ Ханс Нильсен
- ХЕЛЬТАИ Гашпар
- ХЕРБЕРТ Джордж
- ХЕРИХОР
- ХИЛТОН Уолтер
- ХИЛЬДЕБЕРТ ТУРСКИЙ
- ХИЛЬДЕГАРДА Бингенская
- ХИМЕНЕС ДЕ СИСНЕРОС Франсиско
- ХИОНИЯ Аквилейская
- ХИОНИЯ Кесарийская
- ХЛУДОВ Алексей Иванович
- ХОМЕЙНИ Аятолла Мусави
- ХОПКИНС Мэтью
- ХРИСАНФ (патриарх Константинопольский)
- ХРИСОТЕЛЬ
- ХРИСТ Никопольский
- ХРИСТИАНИН Федор
- ХРИСТОДУЛ
- ХРИСТОДУЛА Антиохийская
- ХРИСТОФОР I (антипапа)
- ХРИСТОФОР Угличский
- ХРОСВИТА
- ХУ Аньго