русская художница. Уже в детстве увлеклась рисованием, для ее обучения был приглашен художник Н. А. Мартынов. В 1885 г. стала вольнослушательницей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1888 г. врачи обнаружили у нее туберкулез и порекомендовали сменить климат. Она уехала в Европу – через Вену в Италию, а годом позже во Францию. В последующие годы жила в Париже, приезжая на лето в Россию. Осенью 1889 г. поступила в парижскую академию Жюлиана, где обучалась на протяжении четырех лет. В России работала в имениях отца, у Мамонтовых в Абрамцеве и вблизи Звенигорода. В Абрамцеве принимала участие в работе керамической мастерской, а ее панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. С 1894 г. оставила академию, сняла мастерскую и начала работать самостоятельно, выставляя свои произведения в Парижском салоне. В 1895 г. начался особый период в ее творчестве. Художница много работала, особенно увлекаясь декоративно-прикладным искусством: деревянной игрушкой, вышивкой, гобеленом, аппликацией. Активно работала в технике выжигания по дереву. Исполняла декоративные панно в особой технике, совмещающей выжигание по дереву и масляную живопись. Как и ее ближайшая подруга Е. Д. Поленова, увлекалась народным искусством, собирала его образцы. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). 1897-1898 гг. – кульминация творческого развития художницы, время создания таких шедевров, как «Из окна старого дома. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. Черемушки близ Москвы». Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. Члены объединения «Мир искусства» пригласили ее участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Художница также приняла активное участие в устройстве Кустарного отдела русского павильона Всемирной выставки 1900 г. в Париже. На этой выставке экспонировалось огромное панно «Девочка и леший», выполненное в технике вышивки и аппликации. Оно было удостоено серебряной медали выставки. Эти последние работы были исполнены в мастерских Абрамцева, где художница сама руководила их изготовлением. Скончалась от обострившегося туберкулеза.
Досье личности
ЯКУНЧИКОВА Мария Васильевна
Другое имя: Вебер Мария – в замужестве
Имя латиницей: Yakunchikova Mariya Vasil`evna
Пол: женский
Дата рождения: 19.01.1870
Место рождения: Висбаден, Германия
Дата смерти: 27.12.1902 Возраст (32)
Место смерти: Шен-Бужери, около Женевы, Швейцария
Знак зодиака: Козерог
По восточному: Лошадь
География: ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА, ШВЕЙЦАРИЯ.
Ключевые слова: живопись, искусство, туберкулез, художник.
Anno: 1897
Мария Васильевна ЯКУНЧИКОВА
- А. Р. ПЕНК (художник)
- АА Питер ван дер
- ААВИК Юхан
- ААЛТО Алвар Хуго Хенрик
- ААЛЬ Яков
- ААРНЕ Антти Аматус
- ААРОН Александр
- ААХЕН Ханс фон
- АБА САМУИЛ
- АБАДИ Жозеф Луис Ирене Жан
- АБАДИ Поль
- АБАДИ Шарль
- АБАКАНОВИЧ Магдалена
- АББАДО Клаудио
- АББАТЕЙ Николло дель
- АББАТИ МАРЕСКОТТИ Пьетро
- АББАТИНИ Антонио Мария
- АББЕМА Луиза
- АББИАТЕ Луи
- АБЕГГ Рихард Вильгельм Генрих
- АБЕЛА Джордж
- АБЕЛЛЬ Кьелль
- АБЕЛЬ Кларк
- АБЕЛЬ Кристиан Фердинанд
- АБЕЛЬ Нильс Хенрик
- АБЕЛЬ Рудольф Иванович (1903)
- АБЕЛЬ Фредерик Август
- АБЕЛЯР Пьер
- АБЕНДРОТ Герман
- АБЕРДИН Джордж Гамильтон Гордон
- АБЕРКРОМБИ Джо
- АБЕРКРОМБИ Джон (врач)
- АБЕРНЕТИ Джон
- АБЕРТ Герман
- АБЕРТ Иоганн Йозеф
- АБЕТТИ Антонио
- АБЕТТИ Джорджо
- АБРАГАМ Анатоль
- АБРАГАМ Макс
- АБРАМИ Пьер
- АБРАНШИШ Энрики
- АБРИА Жереми Жозеф Бенуа
- АБРИАЛЬ Андре-Жозеф
- АБРИЛЬ Виктория
- АБСАЛОН
- АБСИЛЬ Жан
- АБУ Эдмон
- АВГУСТ
- АВГУСТ ВИЛЬГЕЛЬМ Прусский
- АВГУСТА (германская императрица)
- АВГУСТА ВИКТОРИЯ
- АВГУСТИН ГРИМАЛЬДИ
- АВГУСТИНЧИЧ Антун
- АВЕ-ЛАЛЛЕМАН Фридрих Христиан Бенедикт
- АВЕЛИН Клод
- АВЕНАРИУС Рихард
- АВЕНЕЛЬ Жорж
- АВЕРКАМП Хендрик
- АВИЕН Руф Фест
- АВИТ
- АВОГАДРО Амедео
- АВРААМ бен-Хия
- АВРАМ Кристя
- АВРЕЛИЙ КАНИН