русская художница. Уже в детстве увлеклась рисованием, для ее обучения был приглашен художник Н. А. Мартынов. В 1885 г. стала вольнослушательницей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1888 г. врачи обнаружили у нее туберкулез и порекомендовали сменить климат. Она уехала в Европу – через Вену в Италию, а годом позже во Францию. В последующие годы жила в Париже, приезжая на лето в Россию. Осенью 1889 г. поступила в парижскую академию Жюлиана, где обучалась на протяжении четырех лет. В России работала в имениях отца, у Мамонтовых в Абрамцеве и вблизи Звенигорода. В Абрамцеве принимала участие в работе керамической мастерской, а ее панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. С 1894 г. оставила академию, сняла мастерскую и начала работать самостоятельно, выставляя свои произведения в Парижском салоне. В 1895 г. начался особый период в ее творчестве. Художница много работала, особенно увлекаясь декоративно-прикладным искусством: деревянной игрушкой, вышивкой, гобеленом, аппликацией. Активно работала в технике выжигания по дереву. Исполняла декоративные панно в особой технике, совмещающей выжигание по дереву и масляную живопись. Как и ее ближайшая подруга Е. Д. Поленова, увлекалась народным искусством, собирала его образцы. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). 1897-1898 гг. – кульминация творческого развития художницы, время создания таких шедевров, как «Из окна старого дома. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. Черемушки близ Москвы». Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. Члены объединения «Мир искусства» пригласили ее участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Художница также приняла активное участие в устройстве Кустарного отдела русского павильона Всемирной выставки 1900 г. в Париже. На этой выставке экспонировалось огромное панно «Девочка и леший», выполненное в технике вышивки и аппликации. Оно было удостоено серебряной медали выставки. Эти последние работы были исполнены в мастерских Абрамцева, где художница сама руководила их изготовлением. Скончалась от обострившегося туберкулеза.
Досье личности
ЯКУНЧИКОВА Мария Васильевна
Другое имя: Вебер Мария – в замужестве
Имя латиницей: Yakunchikova Mariya Vasil`evna
Пол: женский
Дата рождения: 19.01.1870
Место рождения: Висбаден, Германия
Дата смерти: 27.12.1902 Возраст (32)
Место смерти: Шен-Бужери, около Женевы, Швейцария
Знак зодиака: Козерог
По восточному: Лошадь
География: ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА, ШВЕЙЦАРИЯ.
Ключевые слова: живопись, искусство, туберкулез, художник.
Anno: 1897
Мария Васильевна ЯКУНЧИКОВА
- АДЛЕРСПАРРЕ Георг
- АДЛОН Перси
- АДОЛЬФ I (герцог)
- АДОЛЬФ ФРЕДРИК I Гольштейн-Готторпский
- АДОР Гюстав
- АДОРФ Марио
- АДОРЬЯН Андраш
- АДРИАН V
- АДРИАН VI
- АЖИ Петр Петрович
- АЗАИС Пьер Гиацинт
- АЗАМ Космас Дамиан
- АЗЕВЕДУ Жозе Батишта Пиньейру ди
- АЗЕЛЛИ Гаспаре
- АЗНАВУР Шарль
- АЗНАР Хосе Мария
- АЙАЛА Хуан де
- АЙВОРИ Джеймс
- АЙГНЕР Кристиан Петр
- АЙДАН
- АЙДЛ Билли
- АЙДЛ Эрик
- АЙДЛИЦ Вальтер
- АЙДУ Этьенн
- АЙДУКЕВИЧ Зыгмунт
- АЙДУКЕВИЧ Казимеж
- АЙДУКЕВИЧ Тадеуш
- АЙЕР Алфред Джулс
- АЙЗЕНМЕНГЕР Август
- АЙЗЕНМЕНГЕР Виктор
- АЙКБАРН Алан
- АЙМАР Роберт
- АЙРЛЕНД Джон
- АЙРЛЕНД Уильям Генри
- АЙСТУЛЬФ
- АЙТЗЕМА Леве ван
- АЙТМАТОВ Чингиз Торекулович
- АЙХ Гюнтер
- АЙХРОДТ Людвиг
- АКВИЛА Каспар
- АКЕЛЬ Карл Фридрих
- АКЕН Пит ван
- АКИЛЛИНИ Клавдио
- АКИМ Эфраим Лазаревич
- АКИМЕНКО Федор Степанович
- АКИМУШКИН Игорь Иванович
- АКИН Фатих
- АККАРДО Сальваторе
- АККЕР Ахилл ван
- АККЕРМАН Конрад Эрнст
- АКОЛЛА Эмиль
- АКРЕС Бирт
- АКРИТАС Лукис
- АКСЕЛЬ Габриель
- АКСЕНТОВИЧ Теодор
- АКСЕР Эрвин
- АКТЕ-ЯЛАНДЕР Айно
- АКТОН Чарльз
- АЛАР Жан Дельфен
- АЛБАНИ Алессандро
- АЛБЕРГИНЬШ Артур
- АЛБЕРДИНГК ТЕЙМ Йозеф Алберт
- АЛБУЛЕСКУ Мирча
- АЛЕВРАС Иоаннис