Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,923 (13)

дата обновления - 2018-04-06

просмотров - 3

ГУ Сяньчэн

Имя латиницей: Gu Xiancheng

Пол: мужской

Дата рождения: 17.09.1550

Место рождения: Уси, провинция Цзянсу, Китай

Дата смерти: 21.06.1612 Возраст (61)

Знак зодиака: Дева

По восточному: Собака

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: власть, знание, наука, оппозиционер, политика, религия, реформатор, философ.

Anno: 1604

ГУ Сяньчэн

китайский государственный и политический деятель, философ-неоконфуцианец, основатель Дунлиньской школы. Получил классическое конфуцианское образование. В 1580 г. получил высшую ученую степень цзиньши, занимал ряд высоких постов, в т. ч. был главным секретарем императора Ваньли. В 1594 г. был уволен и разжалован, в 1602 г. восстановлен в званиях, но на службу не вернулся. В 1604 г. вместе с братом Гу Юньчэм возродил в своем родном городе Уси недействующий институт эпохи династии Сун, который назывался академия Дунлинь. Дунлиньская академия была создана в начале XII в. Ян Ши, учеником братьев Чэн Хао и Чэн И. Гу Сяньчэн вместе с братом разраболи руководящий документ академии – «Положение о Дунлиньском сходе» («Дунлинь хуэйюэ») с «Правилами ученичества в "Пещере белого оленя"» («Байлудун сюэ гуй»), название которых подчеркивало продолжение традиций знаменитого частного учебного заведения древности. Лекции, которые проводились в академии Дунлинь, посещали тысячи человек. Позднее академия расширила свою деятельность для групп в других городах, имеющих с ней какие-либо связи. Философ возглавлял академию до 1612 г., после чего академию возглавил Гао Паньлунь. В 1605 г. подружился с лидером «партии Хуайфу» Ли Саньцаем, которого в дальнейшем продвигал на высокие должности при дворе. Вместе с Ли Саньцаем стал лидером движения за реформы. Впрочем, ему не удалось достичь желаемого и в самый разгар борьбы с консерваторами Гу Сяньчен скончался. В результате оппозиция академии по отношению к влиятельному евнуху Вэй Чжунсяну привела к ее закрытию в 1622 г.

Принадлежал к третьему поколению последователей Ван Янмина, однако критиковал не только наиболее радикальных, склонявшихся к даосизму и буддизму, и к прямой конфронтации с официальной идеологией янминистов из Тайчжоуской школы, но и самого Ван Янмина за признание «сущности сердца» лишенной добра и зла, а также за учение об индивидуальной самородности нравственного чувства. Согласно философу, из провозглашенного Мэн-цзы конфуцианского принципа доброты человеческой природы следует наличие добра в сущности человеческого сердца. Вслед за Чжу Си отстаивая воспитуемость («сю»), а не спонтанность («у») нравственного чувства, Гу Сяньчэн вместе с тем, подобно Чжоу Дуньи и Ян Ши, главным в этом процессе считал квиетистско-медитативное состояние самоуглубленного спокойствия («цзин»). Как сторонник неоконфуцианского учения Чжу Си, рекомендовал придерживаться классического учения Конфуция и моральных традиций идеализма («ли сюэ»), а также предоставил краткое описание девяти достоинств классического образования. Автор «Отдельных записок из беседки "Сяосинь"» – сборник заметок философа в 12 цзюанях, датированных периодом с 1594 по 1605 гг. Предисловие и послесловие, датированные 1608 г., были написаны Цай Сяньчэнем, директором Бюро ритуалов, и Линь Цзаем, магистратом и сторонником Гу Сяньчэна.

Медиа (0)
Связи (9)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх