Досье личности

Ценность: 1,615 (13)

Симпатия: 1,615 (13)

дата обновления - 2018-03-19

просмотров - 8

ГРИФФИТ Дэвид Уорк

Имя латиницей: Griffith David Wark

Пол: мужской

Дата рождения: 22.01.1875

Место рождения: Ла-Грейнфс, штат Кентукки, США

Дата смерти: 23.07.1948 Возраст (73)

Место смерти: Лос-Анджелес, штат Калифорния, США

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Свинья

География: США.

Ключевые слова: артист, искусство, кино, оскар, режиссер, сценарист.

Anno: 1916

Дэвид Уорк ГРИФФИТ

американский актер, режиссер, сценарист, продюсер. Начинал как журналист, некоторое время работал актером. В кино пришел в 1907 г., где начал работать в качестве актера и сценариста сначала на студии «Эдиссон», а с 1908 г. – в фирме «Байограф». Режиссерский дебют Гриффита состоялся в этом же году в фильме «Приключения Долли». В период 1908-1914 гг. он поставил 450 короткометражных картин, отличавшихся крайней сентиментальностью сюжета, прямолинейным противопоставлением добра и зла, неизменным счастливым концом. Но изобразительная сторона даже этих лент свидетельствовала о том, что с самого начала своей режиссерской деятельности Гриффит стремился к поиску чисто кинематографических средств выразительности. В этот же период он разработал основные принципы работы с актерами, требуя, чтобы они шли от внутреннего переживания к внешнему его раскрытию. Вокруг него скоро сгруппировались такие талантливые исполнители, как Лилиан Гиш и ее сестра Дороти, Мэри Пикфорд, Лайонел Бэрримор, Ричард Бартелмес и др. В 1915 г. поставил фильм «Рождение нации», обладавшую яркими кинематографическими достоинствами. Однако однобокий показ негров закоренелыми злодеями, излишне эмоциональное восприятие истории во многом исказили картину Гражданской войны в США. Ключевым же произведением режиссера и крупнейшим достижением всего американского киноискусства начала стал фильм «Нетерпимость» (1916, другое прокатное название – «Зло мира»). Тема фильма – борьба добра и зла в различные исторические эпохи – иллюстрируется четырьмя параллельно развивающимися сюжетами: из времен Вавилона, Иудеи, средневековой Франции и современной Америки. Фильм проповедует религиозную терпимость и любовь к ближнему. Но значение «Нетерпимости» не в ее морализующей тематике, а в тех изобразительных приемах, которыми она была передана. Отшлифованность крупных планов, движущиеся панорамы, эффект широкого экрана в массовых сценах, необычные ракурсы, затемнения, съемка с движения, параллельный и перекрестный монтаж, постепенное убыстрение темпа развития действия, достигающего бешеного крещендо в финале со знаменитым «спасением в последнюю минуту». После этого фильма Гриффит снова вернулся к жанру сентиментальной мелодрамы – «Сердца мира» (1918), «Любовь в счастливой долине» (1919, другое прокатное название – «На зов города»), «Верное сердце Сюзи» (1919, другое прокатное название – «Правдивое сердце Сюзи»), «Цветок любви» (1920), «Путь на Восток» (1920, другие прокатные названия – «Водопад жизни», «Далеко на Востоке»), «Сиротки бури» (1922, другое прокатное название – «Две сиротки»), «Сломанные побеги» (1919, другие прокатные названия – «Сломанная лилия», «Прекрасный город» – первый и последний шедевр Гриффита в области «камерного» жанра). В 1920-е гг. Гриффит не принял те новые веяния, которые заняли ведущее место в американской послевоенной действительности. По-прежнему прославляя в своих фильмах романтическую любовь наивных провинциалок, режиссер стал казаться зрителям старомодным. Притупилось и его художественное чутье. Начало звукового кино Гриффит отметил малоудачными фильмами «Авраам Линкольн» (1930) и «Борьба» (1931), который был снят с экрана после нескольких просмотров. В 1935 г., после того как ему был вручен почетный «Оскар» за «вклад в развитие искусства кино», его пригласили в Англию для вторичной постановки «Сломанных побегов», но он не сошелся взглядами с продюсером и вынужден был уйти. Неудачей окончилась и его попытка ставить спектакли на Бродвее. Он умер, всеми забытый, в номере третьеразрядной гостиницы. Несмотря на бесславный финал, его творчества оказало большое внимание на американский и мировой кинематограф.

Медиа (0)
Связи (20)
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх