русский журналист, публицист, литературный критик, историк литературы. Представитель русского дворянского рода польского происхождения.
Выдержав экстерном экзамен на аттестат зрелости, поступил, по стопам отца, на юридический факультет Московского университета. За участие в уличных студенческих беспорядках 1901 г. и по обвинению в выпуске нелегального печатного издания «Студенческая жизнь» просидел некоторое время в одиночном заключении, а затем был выслан на родину. Будучи студентом первого курса напечатал статью «О ценности» в «Научном обозрении» (1900, № 5). Издал в Санкт-Петербурге в 1902 г. «Два очерка об Успенском и Достоевском», в 1903 г. – «Очерки о Чехове». Получив от Н. К. Михайловского предложение работать в «Русском богатстве», во многом не сошелся с редакцией и поместил в этом журнале только статью «Г. И. Успенский о заболевании личности русского человека» и несколько рецензий.
В журнале «Мир Божий» поместил статьи о Короленко (1903, № 7) и Достоевском (1905, № 6-8), в «Вопросах философии и психологии» (кн. 64) – «Торжествующий аморализм», в «Русских ведомостях» (1903) – «Человек в философской системе Владимира Соловьева». Когда окончился срок ссылки, некоторое время жил в Самаре и сотрудничал в «Самарской газете», позднее в «Самарском курьере». В 1903 г. был приглашен вести критический отдел в «Журнале для всех», где поместил ряд обративших на себя большое внимание статей о Горьком (1904, № 1 и 2), Леониде Андрееве (1904, № 7), Метерлинке (1904, № 9), неоидеализме (1903, № 12), марксизме (1904, № 4) и др. Заметно выраженный уклон в сторону мистики был причиной того, что ему пришлось оставить журнал. После этого принял участие в преобразованном журнале «Новый путь», а с 1905 г. состоял деятельным сотрудником издания «Вопросов жизни», где, среди прочего, поместил обширную статью: «Мистический пантеизм В. В. Розанова» (№ 1-3). Один из наиболее видных представителей того «неоидеализма», который был создан С. Н. Булгаковым, Н. Бердяевым, П. И. Новгородцевым и П. Б. Струве. В 1914 г. издал труд «В обители преподобного Серафима», а спустя год опубликовал сочинение «Святая Русь и русское призвание». О жизни и творчестве после октябрьского переворота 1917 г. известно очень мало.