Досье личности

Ценность: 2,154 (13)

Симпатия: 2 (13)

дата обновления - 2018-04-09

просмотров - 5

ГЕНЗЕЛЬТ Адольф Львович

Имя латиницей: Genselt Adolf L`vovich

Пол: мужской

Дата рождения: 09.05.1814

Место рождения: Швабах, Германия

Дата смерти: 10.10.1889 Возраст (75)

Место смерти: Вармбрунн, Силезия, Польша

Знак зодиака: Телец

По восточному: Собака

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: искусство, композитор, музыка, педагог, пианист.

Anno: 1875

Адольф Львович ГЕНЗЕЛЬТ

русский пианист, педагог и композитор. Родился в немецкой семье. Учился игре на фортепиано у И. Н. Гуммеля (Веймар), теории музыки и композиции – у З. Зехтера (Вена). В 1836 г. начал концертную деятельность в Берлине. С 1838 г. жил в Петербурге, занимаясь главным образом преподаванием игры на фортепиано (среди его учеников – В. В. Стасов, И. Ф. Нейлисов, Н. С. Зверев). С 1857 г. инспектор музыки женских учебных заведений. В 1872-1875 гг. редактировал музыкальный журнал «Нувеллист». В 1887-1888 гг. профессор Петербургской консерватории. М. А. Балакирев, Р. Шуман, Ф. Лист и другие высоко ценили его игру, считали его выдающимся пианистом. Несмотря на некоторый консерватизм технических приемов, лежавших в основе его пианизма (неподвижность кисти), игра музыканта отличалась необыкновенно мягким туше, совершенством легато, тонкой шлифовкой пассажей, исключительным мастерством в областях техники, требующих большого растяжения пальцев. Излюбленными пьесами в его пианистическом репертуаре были произведения К. М. Вебера, Ф. Шопена, Ф. Листа.

Автор многих фортепианных произведений, отличающихся мелодичностью, изяществом, хорошим вкусом, превосходной фортепианной фактурой. Некоторые из них входили в концертный репертуар выдающихся пианистов, в т. ч. А. Г. Рубинштейна. Лучшие из его сочинений: первые две части концерта для фортепьяно с оркестром (оратория 16), 12 «концертных этюдов» (оратория 2; №6 – «Будь я птицей, к тебе бы полетел» – самая популярная из пьес; имеется также в обработке Л. Годовского), 12 «салонных этюдов» (оратория 5). Ему также принадлежат концертные транскрипции оперных и оркестровых произведений. Особенно выделяются обработки для фортепиано русских народных песен и произведений русский композиторов (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, А. С. Даргомыжский, М. Ю. Виельгорский и др.). Произведения пианиста сохранили значение только для педагогики (в частности, для развития техники широко расположенных арпеджий). Редактировал фортепианные произведения К. М. Вебера, Ф. Шопена, Ф. Листа и др., а также составил руководство для учителей музыки: «На многолетнем опыте основанные правила преподавания фортепианной игры» (СПБ, 1868).

Медиа (1)

Адольф Львович ГЕНЗЕЛЬТ в фотографиях:

Связи (23)
Источники (4)
  • Б. С. Штейнпресс. Энциклопедический музыкальный словарь. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • www.belcanto.ru
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх