Досье личности

Ценность: 2 (13)

Симпатия: 2 (13)

дата обновления - 2018-01-09

просмотров - 3

ЕВСТАФИЙ (архиепископ Антиохийский)

Имя латиницей: Eustathius of Antioch

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.290

Место рождения: Сиде, Анталия, Турция

Дата смерти: приблизительно 00.00.346 Возраст (56)

Место смерти: Траянополе, Греция

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Собака

География: БЛИЖНИЙ ВОСТОК, СИРИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: власть, епископ, политика, религия, святой.

Anno: 0340

ЕВСТАФИЙ (архиепископ Антиохийский)

архиепископ Антиохийский, один из Отцов Церкви IV в., всю жизнь был энергичным борцом против арианства. Почитается в лике святителей, память в Православной церкви совершается 21 февраля по юлианскому календарю. Согласно древнегрузинскому памятнику «Житие и гражданство праведной и равноопостольной блаженной Нины» – именно Евстафий Антиохийский совершил крещение грузин. Родился в Сиде Памфилийском во второй половине III в. Он был епископом г. Берии, пользовался любовью и уважением народа и по ходатайству паствы был возведен отцами I Вселенского Собора (325) на Антиохийскую кафедру. Святитель Евстафий был глубоко образованным богословом, а также отличался обширными познаниями в науках светских. Когда на Востоке стала распространяться ересь Ария, святитель Евстафий ревностно боролся – устно и письменно – за чистоту Православной веры. В 325 г. святым равноапостольным царем Константином Великим (306-337) был созван I Вселенский Собор. Первым председателем на этом Соборе был святитель Евстафий. Собор осудил учение Ария и изложил Православное исповедание в Символе веры. Неистового Ария, как назвал его святитель Евстафий, не пожелавшего отказаться от своего заблуждения, и его единомышленников Собор, лишив сана, отлучил от Церкви. Однако среди епископов, подписавших Никейский Символ, были и такие, которые сочувствовали ереси Ария и подписали акты Собора не по убеждению, а боясь отлучения. После Собора начались их происки против святителя Евстафия. С великой хитростью они добились его согласия на созыв в Антиохии Поместного Собора. Подкупив одну блудницу, они подговорили ее явиться на Собор с грудным младенцем и лжесвидетельствовать о том, что отцом младенца является святитель Евстафий. Нарушая Апостольские правила о том, что обвинение на священнослужителя следует принимать при подтверждении двух свидетелей, ариане объявили святителя Евстафия низложенным. Он без суда был отправлен в ссылку, во Фракию. Но ложность обвинения вскоре открылась: тяжко заболев после клеветы, женщина раскаялась, призвала клириков и в присутствии многих людей исповедала свой грех. Однако к этому времени святой Константин Великий умер, и на престол вступил его сын Констанций (337-361), разделявший еретические взгляды Ария и покровительствовавший арианствующим епископам. По Н. И. Барсову, после раскрытия первой лжи Евсевий Никомидийский донес императору Константину, будто Евстафий оскорбительно отзывался о его матери. Святитель Евстафий и в ссылке все так же ревностно боролся за Православие. Состоявшийся в 381 г. в Константинополе II Вселенский Собор подтвердил Православный Символ веры, который так ревностно защищал святитель Евстафий. Арианство было еще раз предано анафеме как ересь. В 482 г. мощи святителя Евстафия с честью были перенесены из Филипп в Антиохию к великой радости антиохийцев, не перестававших почитать и любить своего Патриарха-исповедника. Святителя Евстафия чтили великие святители IV в. Василий Великий, Иоанн Златоуст, Афанасий Александрийский, Епифаний Кипрский, Анастасий Синаит и Иероним Стридонский. Известный церковный историк епископ Феодорит Кирский называет святителя Евстафия столпом Церкви и благочестия, наравне со святителем Афанасием Александрийским и другими епископами, главными поборниками Православия. Его сочинения были посвящены, главным образом, полемике против ариан: «Восемь книг против Ария», «О душе», толкование на Книгу Притч (VIII, 22 и IX, 5), псалмы (15, 56, 92). Отрывки из этих сочинений сохранились у Феодорита в его «Диалогах», и в актах Второго Вселенского собора. В полном составе дошли до нас лишь два сочинения Евстафия: «Об аэндорской волшебнице» и «Речь императору Константину».

Медиа (0)
Связи (14)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх