Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2017-02-20

просмотров - 2

ЁСИДА Ёсисигэ

Другое имя: Кидзю Ёсида

Имя латиницей: Yoshishige Yoshida; Kiju Yoshida

Пол: мужской

Дата рождения: 16.02.1933 Возраст (91)

Место рождения: Фукуи, Япония

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Петух

География: ЯПОНИЯ.

Ключевые слова: искусство, кино, режиссер.

Anno: 1966

Ёсисигэ ЁСИДА

японский режиссер и сценарист. Считается одним из самых художественно амбициозных и влиятельных режиссеров послевоенного авторского японского кинематографа. Еще в школьные годы он начал писать стихи и пьесы, и одно из его стихотворений получило «Золотой приз» на конкурсе радиовещательной компании «Эн-Эйч-Кей». В 1951 г. поступил на филологический факультет Токийского университета. Вместе с однокурсниками издавал студенческий журнал «Косо» («Идеи»), где публиковал свои художественные произведения и теоретические эссе. Кинематографом не интересовался, однако, в 1955 г., после смерти отца, чтобы прокормить оставшихся младших братьев, в поисках работы нашел место на студии «Офуна», принадлежащей компании «Сётику». Опубликовал свой сценарий «Надгробие на берегу моря» в одном из выпусков журнала «Ситинин», издаваемый при студии, и привлек внимание режиссера К. Киноситу, который сделал его своим ассистентом (1955-1960). В 1960 г. дебютировал с самостоятельной постановкой «Никчемный человек». Время создания и выпуска фильма на киноэкраны совпало с выходом нескольких дебютов молодых студийных кинематографистов, что позволило заговорить о появлении «Новой волны студии "Офуна"». К этой группе причислялись также Н. Осима, М. Синода, Ё. Ямада и др. Когда и на других студиях, или вне студийной системы, среди независимых кинематографистов появились еще дебютанты, бросавшие вызов традиционному кинематографу, то движение это уже стали называть не «Новой волной "Офуна"», а «Новой волной японского кино».

В 1964 г. ушел из студии «Офуна», после того как руководство компании вырезало финальные сцены из фильма «Прочь из Японии!» без ведома режиссера. В 1966 г. основал собственную продюсерскую фирму «Gendai Eigasha» («Общество современного кино»). В 1990-1995 гг. работал во Франции, где ставил оперные спектакли («Мадам Баттерфляй» в Лионской опере и др.) и снимал несколько документальных лент, в т. ч. одну из новелл для киноальманаха к 100-летию кино «Люмьер и компания» (1995). Последняя его работа – новелла, снятая в Бразилии для документального киноальманаха «Добро пожаловать в Сан-Паулу» (2004). В своих фильмах режиссер, используя стилистику авторского интеллектуального кинематографа, часто обращается к прошлому, тесно переплетая политику и секс. Наиболее яркой и обсуждаемой его работой стала кинолента «Эрос + убийство» (1969), поставленная на материале жизни известного анархиста С. Осуги, выступавшего за свободную любовь и отрицание моногамии.

Медиа (3)

Ёсисигэ ЁСИДА в фотографиях:

Связи (2)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх