Досье личности

Ценность: 1,083 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2016-01-27

просмотров - 3

ОСИМА Нагиса

Имя латиницей: Oshima Nagisa

Пол: мужской

Дата рождения: 31.03.1932

Место рождения: Киото, Япония

Дата смерти: 15.01.2013 Возраст (80)

Место смерти: Фудзисава, Япония

Знак зодиака: Овен

По восточному: Обезьяна

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, ЯПОНИЯ.

Ключевые слова: искусство, кино, режиссер.

Anno: 1956

ОСИМА Нагиса

японский кинорежиссер. В 1956 г. основал вместе с кинокритиком Тадао Сато и другими кинодеятелями журнал «Кинокритика». Дебютировал в режиссуре фильмом «Улица любви и надежды» (1959), в котором наметился главный мотив его творчества – попранный идеал порождает разрушительный импульс. В первых лентах режиссера появился новый для японского кино герой – мятежный, циничный, изверившийся в нравственных ценностях старшего поколения молодой человек: «Повесть о жестокой юности» (приз за лучший кинодебют года), «Захоронение солнца», «Ночь и туман Японии» (все 1960), «Содержание скотины» (1961, по Кэндзабуро Оэ). В 1960 г. создал собственную компанию «Содзося», первый фильм которой (короткометражная лента «Дневник Юнбоги») впервые затронул тему дискриминации корейцев в послевоенной Японии. Для полнометражных картин «Демон, возникающий среди белого дня» (1966), «Военное искусство ниндзя. Альбом» (анимационный фильм), «Исследование непристойных песен Японии» (оба 1967), «Совместное самоубийство влюбленных – японское лето» и «Возвращение троих пьяниц» (оба 1968), «Дневник вора из Синдзюку» (1969), «История, рассказанная после токийской войны» (1970) характерны поиски новых возможностей киноязыка. Среди работ режиссера в этот период выделяется «Смертная казнь через повешение» (1968), в которой на материале дискриминации корейского меньшинства затронута в форме гротеска, черного юмора и сложной символики проблема смертной казни. После демонстрации фильма на международном фестивале в Канне его имя стало известным и за пределами Японии. Поворот к традиционному киноязыку нашел отражение в его первой цветной ленте «Мальчик» (1969) – сатире на японскую семью, в картине «Церемония» (1971). В течение следующих пяти лет работал для телевидения, писал книги. Со второй половины 1970-х гг. ставил совместные фильмы с европейскими кинематографистами: для французской фирмы «Аргос фильм» – скандальную «Корриду любви» («Империя чувств», 1976, приз на международном фестивале в Чикаго и др.) и «Призраки любви» («Империя страсти», 1978, премия международном фестивале в Канне), обе изысканные по изобразительному решению; а также фильм «Счастливое рождество на фронте» («Счастливого рождества, мистер Лоренс», 1982, с Великобританией). В 1986 г. во Франции снял картину «Макс, моя любовь». Создал документальные фильмы «Киото, город моей матери» (1993) и «Сто лет японского кино» (1995). В 1997 г. после многолетнего перерыва приступил к съемкам игровой ленты «Закон» («Гохатто», по Энтаро Сиба). С 1980 г. – генеральный секретарь Ассоциации кинорежиссеров Японии.

Медиа (4)

ОСИМА Нагиса в фотографиях:

Связи (4)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх