Досье личности

Ценность: 1,167 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2018-02-09

просмотров - 5

ДУСИК Ян Ладислав

Имя латиницей: Dusik Jan

Пол: мужской

Дата рождения: 09.02.1760

Место рождения: Часлав, Чехия

Дата смерти: 20.03.1812 Возраст (52)

Место смерти: Сен-Жермен-ан-Ле, Около Парижа, Франция

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Дракон

География: ЕВРОПА, ЧЕХИЯ.

Ключевые слова: искусство, композитор, музыка, пианист.

Anno: 1800

Ян Ладислав ДУСИК

чешский композитор и пианист, крупный представитель чешской музыки второй половины XVIII и начала XIX вв.; предвозвестник некоторых особенностей музыкального Романтизма. Первые уроки музыки он получил от отца. Изучал музыку в гимназии иезуитов в Йиглаве, где учился у Ладислава Шпинара, директора хора. С 1774 по 1776 гг. учился в гимназии иезуитов в Кутна-Горе, где также служил органистом в иезуитской церкви Святой Варвары. В 1776 г. отправился в новую городскую гимназию в Праге, где о нем отзывались как о ленивом студенте. В 1777 г. поступил в университет в Праге, где его обучение продлилось лишь один семестр.

Один из первых пианистов-виртуозов, путешествовавших по всей Европе. Он выступал в концертных залах от Лондона до Санкт-Петербурга и Милана, и был знаменит своим техническим мастерством. Во время почти десятилетнего пребывания в Лондоне он сыграл важную роль в расширении диапазона фортепьяно, побудив Джона Бродвуда создать первые шестиоктавные фортепиано. Однако, ни его стиль игры, ни его состав, не имели никаких заметных долгосрочных последствий. Хотя высказано предположение, что Франц Лист был преемником Дусика в области фортепианной виртуозности. И хотя его музыка продолжала быть популярной в Великобритании XIX в., сейчас она практически неизвестна. Был предшественником романтических композиторов, особенно Шопена, Шумана и Мендельсона. Многие из его произведений поразительно расходятся с преобладающим стилем позднего классицизма других композиторов того времени. Однако, несмотря на его отход от основных идей современников Гайдна и Моцарта, стилистическое влияние Дусика на более поздних композиторов было ограничено, поскольку его работы практически не известны за пределами Англии. Эволюция стиля у Дусика показывает, что он проводил независимую линию развития, которая, однако, как предполагается, не оказала сильного влияния на развитие раннего романтизма (несколько в духе Джезуальдо).

Его наиболее известные работы включают несколько крупных сольных пьес для фортепиано, фортепианные сонаты, много фортепианных концертов, сонат для скрипки и фортепиано, музыкальную драму, а также различные произведения камерной музыки, в т. ч. «Трио для фортепиано, валторны и скрипки», и необычные сонаты для фортепиано, скрипки, виолончели и ударных, озаглавленных «Морской бой», что является чрезвычайно редким примером камерной музыки, предшествующей XX в., которая включает перкуссии. Написал 35 сонат для фортепиано и 11 для фортепианного дуэта, а также многочисленные другие работы разных конфигураций. Его камерная музыка включает 65 скрипичных сонат, 24 фортепианных трио, а также ряд произведений для арфы или арфы с фортепиано. Оркестровые произведения были ограничены концертами, в т. ч. 16-ю для фортепиано, 4-мя для арфы, и одним для двух фортепиано. Он написал небольшое количество вокальных произведений, в т. ч. 12 песен, кантату, мессу, и одну оперу «Пленник Спилберг». Его композиции включают также элементы других работ, особенно увертюра оперы, для фортепиано.

Медиа (1)

Ян Ладислав ДУСИК в фотографиях:

Связи (9)
Источники (2)
  • Б. С. Штейнпресс. Энциклопедический музыкальный словарь. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх