Досье личности

Ценность: 1,75 (12)

Симпатия: 1,75 (12)

дата обновления - 2018-02-22

просмотров - 2

ДИОН Хрисостом

Другое имя: Дион Златоуст

Имя латиницей: Dion Chrysostomos

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.40

Место рождения: Пруса, Римская империя

Дата смерти: приблизительно 00.00.120 Возраст (80)

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Крыса

География: РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ.

Ключевые слова: знание, историк, литература, наука, писатель, философ.

Anno: 0080

ДИОН Хрисостом

древнеримский (греческого происхождения) оратор, писатель, философ и историк. Происходил из знатной и богатой вифинской семьи, получил хорошее риторическое и философское образование. Жил в Риме (при императорах дома Флавиев), но был по политическим мотивам изгнан Домицианом, который запретил ему жить в Риме и Вифинии. Во время своего четырнадцатилетнего изгнания вел типичный образ жизни бродячего киника – зарабатывая поденной работой и проповедуя среди таких же бедняков. В своих скитаниях добрался до Скифии. Важнейшим источником по античной истории земель уличей и тиверцев является его «Борисфенитская речь» (82 г.). Вернулся в Рим в правление Нервы. В дальнейшем пользовался расположением императоров Нервы и Траяна как теоретик единовластия. Был весьма популярен в течение нескольких веков. Так, неоплатоник V в. Синезий Киренский сочинил для будущего сына трактат «Дион Хрисостом, или О жизни по его образцу», в котором восхваляет Диона как истинного философа, оратора и наставника в достижении высшей истины. Высоко о Дионе отзывался и Филострат. Излюбленным жанром Диона была диатриба – кинический философский монолог с элементами диалога с воображаемым оппонентом. Его речи обычно направлены на восхваление природы и добродетели, понимаемые им в стоическо-киническом духе. Они наполнены биографическими моментами и понятными для среднего слушателя общефилософскими рассуждениями. Всего сохранилось около 80-ти речей, считающихся образцами периода «второй софистики» (эллинское возрождение I-II вв.) Их основные темы – этические проблемы, социальные и политические вопросы, философские рассуждения. Особенно строго в жанре диатрибы выдержаны речи Диона времен изгнания. В дальнейшем, после возвращения в Вифинию и, особенно, в Рим резкость смягчается, речи становятся более длинными и изящными. Логика доводов вытесняется эмоциональностью. Однако в речах сохраняются такие признаки диатрибы как свобода композиции и свобода выбора тем. Его речи являются важным источником по истории Римской империи I-II вв. В т. н. «Борисфенитской речи» содержатся сведения об истории Северного Причерноморья. Дион считающийся выдающимся представителем второй софистической школы, по своим философским воззрениям близок как к стоикам, так и киникам. Поэтому классифицируется то как «кинизирующий стоик» (А. Ф. Лосев), то как «стоицизирующий киник» (И. М. Нахов). В его речах представление об истинной красоте связано с моральным совершенством. Интересно, что, как и у Платона, красота воплощается в юношеском облике. Сторонник единовластия, он выступает против тирании, которая, по его мнению, губит красоту и добродетель. Рассуждения о прекрасном поэте и философе неразрывны с выпадами против древних и новых тиранов. Ему важен идеал свободного гражданина, слова которого не расходятся с мыслями, который просвещает граждан, не ожидая вознаграждения. Аргументированно выступая против рабства, он определяет свободу как познание того, что допустимо, а рабство, соответственно, как незнание этого.

Афоризмы (9)
Медиа (0)
Связи (11)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх