английский типограф и издатель. С семнадцати лет начал работать каллиграфом и гравировать надгробные памятники. Поступил в лаковую мастерскую в Бирмингеме, где за несколько лет работы сделался состоятельным человеком. Серьезно увлекся типографикой, поставив себе задачей улучшить шрифты Вильяма Кезлона. В 1750 г. открыл в Бирменгеме собственную типографию. Стал издавать античных авторов, включая Лукреция, Горация, Катулла и др. Его шрифты отличались изяществом и повышенной контрастностью. Это требовало более высокого качества печати. Баскервиль неустанно усовершенствовал существовавшую технологию. Он менял состав красок, устройство печатного станка, качество бумаги. Именно он ввел «горячий пресс» – каландрирование, когда влажные листы бумаги прогонялись между нагретыми медными барабанами. Поверхность бумаги становилась более гладкой, на ней стало возможным печатать более тонкие буквы и рисунки. Он же может считаться родоначальником современной типографики: отодвинув иллюстрации на второй план, Баскервиль придавал огромное значение качеству набора, рисунку букв, удобным пробелам и гармоничному интерлиньяжу. Сейчас мы называем все это в комплексе «удобочитаемостью». Первая книга (издание Вергилия) вышла из типографии Баскервиля в 1757 г. (только через 7 лет после начала работы). В следующем, 1758 г. он издает «Потерянный Рай» Милтона и становится официальным издателем Кембриджского Университета. Именно здесь он выпускает сборник молитв «Вook of Common Prayer», а чуть позже – свое знаменитое издание Нового Завета. Вышедшая в 1763 г., эта книга принесла ему признание не только в Великобритании, но и на континенте. К сожалению, выручка от тиража не покрыла расходов на издание и Баскервиль, разочаровавшись, продает было свою типографию. Однако скоро выкупает ее обратно и продолжает работу до самой смерти в 1775 г. В течение всего следующего, XIX в. шрифты Баскервиля находились в забвении и были открыты заново только в начале нашего века. Кстати, подлинные наборные кассы и печатные матрицы Баскервиля до сих пор хранятся в «Cambridge University Press». С исторической точки зрения, его шрифты занимают переходное положение между «старыми антиквами» Кезлона и «новыми антиквами».
Досье личности
БАСКЕРВИЛЛЬ Джон
Имя латиницей: Baskerville John
Пол: мужской
Дата рождения: 28.01.1706
Место рождения: Вулверли, графство Ворчестершир, Англия
Дата смерти: 08.01.1775 Возраст (68)
Место смерти: Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Англия
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Собака
Ключевые слова: графика, издатель, искусство, книга.
Anno: 1760
Джон БАСКЕРВИЛЛЬ
- ЧАКСТЕ Янис
- ЧАЛИДЗЕ Валерий Николаевич
- ЧЕМБЕРС Роберт (издатель)
- ЧЕРМАК Густав
- ЧЕРТКОВ Владимир Григорьевич
- ЧЖЭН Чжэньдо
- ЧИКАЛЕНКО Евгений Харлампиевич
- ШАЗАР Залман
- ШАЙБЕ Иоганн Адольф
- ШАЛЛ Джордж Гаррисон
- ШАРЕТТ Моше
- ШЕНЕР Иоганн
- ШЕРЕР Эдуардо
- ШЕФФЕР Петер
- ШИРМЕР Густав Фредерик Эмиль
- ШЛЕЗИНГЕР Морис Адольф
- ШОТТ Бернхард
- ШОУЛЗ Лэтем Кристофер
- ШПАЧИНСКИЙ Эразм Корнелиевич
- ШПЕЙЕР Венделин фон
- ШПЕЙЕР Иоганн фон
- ШПРИНГЕР Аксель Цезар
- ШТЕПА Владимир Ильич
- ШТРАУБЕ Каспер
- ШТРЕЙХЕР Юлиус
- ЭЛУ Шарль
- ЭЛЬДЬЯУРН Кристиан
- ЭЛЬЗЕВИР Лодевейк Младший
- ЭЛЬЗЕВИР Лодевейк Старший
- ЭНРИКЕС Камило
- ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ
- ЭРЛАНГЕР Максимилиан
- ЭРСАН Робер
- ЭТЦЕЛЬ Пьер-Жюль
- ЭТЬЕНН Анри
- ЭТЬЕНН Робер Первый
- ЮРГЕНСОН Петр Иванович
- ЮТАКА Хания
- ЯБЛОНОВСКИЙ Александр
- ЯКОВЛЕВ Владимир Егорович
- ЯМЩИКОВ Савва Васильевич
- ЯЦКИВ Михаил Юрьевич