английский типограф и издатель. С семнадцати лет начал работать каллиграфом и гравировать надгробные памятники. Поступил в лаковую мастерскую в Бирмингеме, где за несколько лет работы сделался состоятельным человеком. Серьезно увлекся типографикой, поставив себе задачей улучшить шрифты Вильяма Кезлона. В 1750 г. открыл в Бирменгеме собственную типографию. Стал издавать античных авторов, включая Лукреция, Горация, Катулла и др. Его шрифты отличались изяществом и повышенной контрастностью. Это требовало более высокого качества печати. Баскервиль неустанно усовершенствовал существовавшую технологию. Он менял состав красок, устройство печатного станка, качество бумаги. Именно он ввел «горячий пресс» – каландрирование, когда влажные листы бумаги прогонялись между нагретыми медными барабанами. Поверхность бумаги становилась более гладкой, на ней стало возможным печатать более тонкие буквы и рисунки. Он же может считаться родоначальником современной типографики: отодвинув иллюстрации на второй план, Баскервиль придавал огромное значение качеству набора, рисунку букв, удобным пробелам и гармоничному интерлиньяжу. Сейчас мы называем все это в комплексе «удобочитаемостью». Первая книга (издание Вергилия) вышла из типографии Баскервиля в 1757 г. (только через 7 лет после начала работы). В следующем, 1758 г. он издает «Потерянный Рай» Милтона и становится официальным издателем Кембриджского Университета. Именно здесь он выпускает сборник молитв «Вook of Common Prayer», а чуть позже – свое знаменитое издание Нового Завета. Вышедшая в 1763 г., эта книга принесла ему признание не только в Великобритании, но и на континенте. К сожалению, выручка от тиража не покрыла расходов на издание и Баскервиль, разочаровавшись, продает было свою типографию. Однако скоро выкупает ее обратно и продолжает работу до самой смерти в 1775 г. В течение всего следующего, XIX в. шрифты Баскервиля находились в забвении и были открыты заново только в начале нашего века. Кстати, подлинные наборные кассы и печатные матрицы Баскервиля до сих пор хранятся в «Cambridge University Press». С исторической точки зрения, его шрифты занимают переходное положение между «старыми антиквами» Кезлона и «новыми антиквами».
Досье личности
БАСКЕРВИЛЛЬ Джон
Имя латиницей: Baskerville John
Пол: мужской
Дата рождения: 28.01.1706
Место рождения: Вулверли, графство Ворчестершир, Англия
Дата смерти: 08.01.1775 Возраст (68)
Место смерти: Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Англия
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Собака
Ключевые слова: графика, издатель, искусство, книга.
Anno: 1760
Джон БАСКЕРВИЛЛЬ
- СТРУВЕ Никита Алексеевич
- СТРУЙСКИЙ Николай Еремеевич
- СУАД ДЕРВИШ
- СУБИ Альбер
- СУВОРИН Алексей Сергеевич
- СУВЧИНСКИЙ Петр Петрович
- СУИЗИ Пол
- СУМАРОКОВ Панкратий Платонович
- СЫТИН Иван Дмитриевич
- СЮИТИ Като
- ТААЛЬБИ
- ТАБАИ Иеремиа Тиенанг
- ТАКААКИ Есимото
- ТАМАРКИН Яков Давидович
- ТАРАНЬКО Михаил Николаевич
- ТЕВФИК ФИКРЕТ Мехмет
- ТЕЛЕКИ Шамуэль
- ТЕХЕРА Диего Висенте
- ТИБЛЕН Николай Львович
- ТИГ Хилари
- ТИКТОР Иван Никитович
- ТИМОНЕДА Хуан де
- ТИХОМИРОВ Лев Александрович (народник)
- ТИЩЕНКО Юрий Филиппович
- ТОМАШЕВСКИЙ Тома
- ТОРО Мануэль Мурильо
- ТРОЙА Карло
- ТЭРБЕР Джеймс
- ТЯПИНСКИЙ Василий Николаевич
- УИЛЬЯМС Кларенс
- УОЛДОРФ АСТОР Уильям
- УОРХОЛ Энди
- ФАЛЬКБЕЕР Эрнст Карл
- ФЕДОРОВ Иван (книгопечатник)
- ФЕЛЬТРИНЕЛЛИ Джанджакомо
- ФИГЕЙРЕДУ Жаксон ди
- ФИОЛЬ Швайпольт
- ФИШЕ Гийом
- ФИШЕР Курт фон
- ФОРБС Малькольм
- ФОРБС Стив
- ФРАНКЛИН Бенджамин
- ФРАНКО Иван Яковлевич
- ФРОБЕН Иоганн
- ФУКС Эдуард
- ФУРНЬЕ Пьер-Симон
- ФУСТ Иоганн
- ХАББАРД Элберт Грин
- ХАНЖОНКОВ Александр Алексеевич
- ХАРИРИ Рафик
- ХАРМСВОРТ Альфред
- ХАРРИСОН Хьюберт Генри
- ХЕЙНСИЙ Даниэл
- ХЕЛЬТАИ Гашпар
- ХЕРСТ Уильям Рэндольф
- ХЕФНЕР Хью
- ХИРОН ДЕ РЕБОЛЬЕДО Ана
- ХИРШ Август
- ХОЛМСКАЯ Зинаида Васильевна
- ХОУН Вильям
- ХУЛЕВИЧ Ежи
- ЦАЙНЕР Гюнтер
- ЦАХИАГИЙН Элбэгдорж
- ЦИММЕРМАН Юлиус Генрих