английский типограф и издатель. С семнадцати лет начал работать каллиграфом и гравировать надгробные памятники. Поступил в лаковую мастерскую в Бирмингеме, где за несколько лет работы сделался состоятельным человеком. Серьезно увлекся типографикой, поставив себе задачей улучшить шрифты Вильяма Кезлона. В 1750 г. открыл в Бирменгеме собственную типографию. Стал издавать античных авторов, включая Лукреция, Горация, Катулла и др. Его шрифты отличались изяществом и повышенной контрастностью. Это требовало более высокого качества печати. Баскервиль неустанно усовершенствовал существовавшую технологию. Он менял состав красок, устройство печатного станка, качество бумаги. Именно он ввел «горячий пресс» – каландрирование, когда влажные листы бумаги прогонялись между нагретыми медными барабанами. Поверхность бумаги становилась более гладкой, на ней стало возможным печатать более тонкие буквы и рисунки. Он же может считаться родоначальником современной типографики: отодвинув иллюстрации на второй план, Баскервиль придавал огромное значение качеству набора, рисунку букв, удобным пробелам и гармоничному интерлиньяжу. Сейчас мы называем все это в комплексе «удобочитаемостью». Первая книга (издание Вергилия) вышла из типографии Баскервиля в 1757 г. (только через 7 лет после начала работы). В следующем, 1758 г. он издает «Потерянный Рай» Милтона и становится официальным издателем Кембриджского Университета. Именно здесь он выпускает сборник молитв «Вook of Common Prayer», а чуть позже – свое знаменитое издание Нового Завета. Вышедшая в 1763 г., эта книга принесла ему признание не только в Великобритании, но и на континенте. К сожалению, выручка от тиража не покрыла расходов на издание и Баскервиль, разочаровавшись, продает было свою типографию. Однако скоро выкупает ее обратно и продолжает работу до самой смерти в 1775 г. В течение всего следующего, XIX в. шрифты Баскервиля находились в забвении и были открыты заново только в начале нашего века. Кстати, подлинные наборные кассы и печатные матрицы Баскервиля до сих пор хранятся в «Cambridge University Press». С исторической точки зрения, его шрифты занимают переходное положение между «старыми антиквами» Кезлона и «новыми антиквами».
Досье личности
БАСКЕРВИЛЛЬ Джон
Имя латиницей: Baskerville John
Пол: мужской
Дата рождения: 28.01.1706
Место рождения: Вулверли, графство Ворчестершир, Англия
Дата смерти: 08.01.1775 Возраст (68)
Место смерти: Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Англия
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Собака
Ключевые слова: графика, издатель, искусство, книга.
Anno: 1760
Джон БАСКЕРВИЛЛЬ
- БЕЛЯЕВ Митрофан Петрович
- БЕН БАДИС Абд аль-Хамид
- БЕРДЯЕВ Сергей Александрович
- БЕРЕЗОВСКИЙ Владимир Антонович
- БЕРЖЕ Пьер
- БЕРЖЬЕ Жак
- БЕРКОВИЧ Евгений Михайлович
- БЕРМАН Лазарь Васильевич
- БЕРНАРД Матвей Иванович
- БЕРНШТЕЙН Ефим Львович
- БЕССЕЛЬ Василий Васильевич
- БЕСТУЖЕВ Александр Александрович
- БИВЕРБРУК Уильям Максуэлл Эйткен
- БИРЮКОВ Павел Иванович
- БИЧ Сильвия
- БЛАГОСВЕТЛОВ Григорий Евлампиевич
- БЛАЗЕТТИ Александро
- БЛАЙДЕН Эдвард Уилмот
- БЛОМ Эрик
- БЛОХ Макс Абрамович
- БОГДАНОВИЧ Ипполит Федорович
- БОГОМОЛЕЦ Франтишек
- БОДЛЕР Шарль
- БОНДАРЕНКО Игорь Михайлович
- БОНЕНБЕРГЕР Иоанн Готлиб Фридрих
- БРАССИ Томас
- БРЕЙТИНГЕР Иоган Якоб
- БРЕТОН Андре
- БУВАЗИР Салах
- БУКОВСКИ Генри Чарльз
- БУЛГАРИН Фаддей Бенедиктович
- БУЛЛЬ Якоб Бреда
- БУРЕВЫЙ Кость
- БУРЦЕВ Владимир Львович
- БУРЦОВ-ПРОТОПОПОВ Василий Федорович
- БУХГЕЙМ Лев Эдуардович
- БУХОВ Аркадий Сергеевич
- БЫШКОВСКИЙ Степан Иванович
- ВАКЕД Ахмед Лютфи
- ВАНДЕНБЕРГ Артур
- ВАРЛААМ
- ВЕБЕР Иоганн Якоб
- ВЕЛЬЗЕР Маркус
- ВЕРБИЦКИЙ Тимофей Александрович
- ВЕРМОРЕЛЬ Огюст Жан Мари
- ВИЕЙТЕС Иполито
- ВИЛЬЕДА МОРАЛЕС Рамон
- ВИЛЬЧИНСКИЙ Як Казимир
- ВИНЧЕВСКИЙ Мориц
- ВЛАДИМИР (Петров)
- ВОДОВОЗОВА Мария Ивановна
- ВОЕЙКОВ Александр Федорович
- ВОЙЦЕХОВСКИЙ Станислав
- ВОЛЛАР Амбруаз
- ВОЛЬФ Юлиус
- ВОЛЬФСКЕЛЬ Карл
- ВОРОНОЙ Николай Кондратьевич
- ВОТОЧЕК Эмиль
- ВУЛФ Леонард Сидни
- ГАЙДЕБУРОВ Павел Александрович
- ГАЛЛИМАР Гастон
- ГАН Алексей Михайлович
- ГАУ Франц-Христиан
- ГЕД Уильям