английский типограф и издатель. С семнадцати лет начал работать каллиграфом и гравировать надгробные памятники. Поступил в лаковую мастерскую в Бирмингеме, где за несколько лет работы сделался состоятельным человеком. Серьезно увлекся типографикой, поставив себе задачей улучшить шрифты Вильяма Кезлона. В 1750 г. открыл в Бирменгеме собственную типографию. Стал издавать античных авторов, включая Лукреция, Горация, Катулла и др. Его шрифты отличались изяществом и повышенной контрастностью. Это требовало более высокого качества печати. Баскервиль неустанно усовершенствовал существовавшую технологию. Он менял состав красок, устройство печатного станка, качество бумаги. Именно он ввел «горячий пресс» – каландрирование, когда влажные листы бумаги прогонялись между нагретыми медными барабанами. Поверхность бумаги становилась более гладкой, на ней стало возможным печатать более тонкие буквы и рисунки. Он же может считаться родоначальником современной типографики: отодвинув иллюстрации на второй план, Баскервиль придавал огромное значение качеству набора, рисунку букв, удобным пробелам и гармоничному интерлиньяжу. Сейчас мы называем все это в комплексе «удобочитаемостью». Первая книга (издание Вергилия) вышла из типографии Баскервиля в 1757 г. (только через 7 лет после начала работы). В следующем, 1758 г. он издает «Потерянный Рай» Милтона и становится официальным издателем Кембриджского Университета. Именно здесь он выпускает сборник молитв «Вook of Common Prayer», а чуть позже – свое знаменитое издание Нового Завета. Вышедшая в 1763 г., эта книга принесла ему признание не только в Великобритании, но и на континенте. К сожалению, выручка от тиража не покрыла расходов на издание и Баскервиль, разочаровавшись, продает было свою типографию. Однако скоро выкупает ее обратно и продолжает работу до самой смерти в 1775 г. В течение всего следующего, XIX в. шрифты Баскервиля находились в забвении и были открыты заново только в начале нашего века. Кстати, подлинные наборные кассы и печатные матрицы Баскервиля до сих пор хранятся в «Cambridge University Press». С исторической точки зрения, его шрифты занимают переходное положение между «старыми антиквами» Кезлона и «новыми антиквами».
Досье личности
БАСКЕРВИЛЛЬ Джон
Имя латиницей: Baskerville John
Пол: мужской
Дата рождения: 28.01.1706
Место рождения: Вулверли, графство Ворчестершир, Англия
Дата смерти: 08.01.1775 Возраст (68)
Место смерти: Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Англия
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Собака
Ключевые слова: графика, издатель, искусство, книга.
Anno: 1760
Джон БАСКЕРВИЛЛЬ
- ГЕЛЬД Игнац Франтишек де
- ГЕННАДИ Григорий Николаевич
- ГЕРБЕЛЬ Николай Васильевич
- ГЕРБЕРТ Уильям
- ГЕРИНГ Ульрих
- ГЕРМАР Эрнст Фридрих
- ГЕРНСБЕК Хьюго
- ГЕРСТЕНБЕРГ Иоганн Даниель
- ГИЛЯРОВ-ПЛАТОНОВ Никита Петрович
- ГЛАЗУНОВ Иван Ильич
- ГЛАЗУНОВ Иван Петрович
- ГЛАЗУНОВ Илья Иванович
- ГЛАЗУНОВ Константин Ильич
- ГЛАЗУНОВ Матвей Петрович
- ГЛЕЗЕР Александр Давидович
- ГЛИСОН Ральф
- ГОВАРД Рой
- ГОЛЫШЕВ Иван Александрович
- ГОЛЬДЕНБЕРГ Александр Иванович
- ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕР Алексей Александрович
- ГОМЕС Хуан Гуальберто
- ГОНЧАРЕНКО Агапий
- ГОРБУНОВ-ПОСАДОВ Иван Иванович
- ГОРВИЦ Бернхард
- ГОСИННИ Рене
- ГОФМАН Кароль Боромеуш Александр
- ГРАНАТ Александр Наумович
- ГРАНАТ Игнатий Наумович
- ГРЕЧ Николай Иванович
- ГРЖЕБИН Зиновий Исаевич
- ГРИГОРИЙ (богослов)
- ГРИГОРУК Евгений Максимович
- ГРИЛИ Хорас
- ГРОМЕКА Ипполит Степанович
- ГРУМ-ГРЖИМАЙЛО Кондратий Иванович
- ГРУШЕЦКИЙ Артур
- ГУБЕРТИ Николай Васильевич
- ГУДЕВ Петр
- ГУКАСОВ Абрам Осипович
- ГУРЕВИЧ Любовь Яковлевна
- ГУТЕНБЕРГ Иоганн
- ГУТХЕЙЛЬ Карл Александрович
- ГУТЬЕРРЕС-И-ЭРНАНДЕС Хосе Николас
- ГУШАЛЕВИЧ Иван Николаевич
- Д`АБРЕРА Бернард
- ДЕВРИЕН Альфред Федорович
- ДЕЙ Стивен
- ДЕЛАБОРД Жан Бенжамен
- ДЕЛЬВИГ Антон Антонович
- ДЕРЖАНОВСКИЙ Владимир Владимирович
- ДЖУЛИНСКИЙ Лев
- ДИАБЕЛЛИ Антон
- ДИВАЕВ Абубакир Ахметжанович
- ДИДО Альфред Фирмен
- ДИДО Амбруаз Фирмен
- ДИДО Пьер
- ДИДО Пьер Франсуа
- ДИДО Фирмен
- ДИДО Франсуа
- ДМИТРИЕВ Николай Андреевич
- ДМОХОВСКИЙ Степан
- ДОДЖ Мария
- ДОЛЕ Этьен
- ДОМЕЙКО Игнацы