французский писатель, классик мировой литературы. Создатель грандиозной эпопеи «Человеческая комедия», включающей более ста произведений, в которой воссоздана широкая панорама жизни всех слоев французского общества. Наиболее знаменитые произведения Бальзака вошли в раздел, названный им «Этюды о нравах»: циклы «Сцены частной жизни» («Гобсек», 1830; «Отец Горио», 1834-1835, где впервые появляется один из самых ярких персонажей Бальзака – Эжен Растиньяк); «Сцены провинциальной жизни» («Евгения Гранде», 1833; «Утраченные иллюзии», 1843); «Сцены парижской жизни» (роман «Блеск и нищета куртизанок», 1844) и др. Писателю вполне удалось осуществить замысел, обозначенный в названии его эпопеи, – создать полотно, которое имело бы для ХIХ в. такое же значение, какое «Божественная Комедия» Данте имела для средневековья.
Досье личности
БАЛЬЗАК Оноре де
Имя латиницей: Balzac Honore de
Пол: мужской
Дата рождения: 20.05.1799
Место рождения: Тур, Франция
Дата смерти: 18.08.1850 Возраст (51)
Место смерти: Париж, Франция
Знак зодиака: Телец
По восточному: Коза
Ключевые слова: AC_автор, автор, драматург, искусство, литература, основатель, писатель, реформатор.
Anno: 1830
Оноре де БАЛЬЗАК
- Пустыня – это Бог без людей.
- Всякая власть есть непрерывный заговор.
- Деньги нужны даже для того, чтобы без них обходиться.
- Быть повсюду дома могут только короли, девки и воры.
- Адюльтер приносит больше зла, чем брак – добра.
- Легче быть любовником, чем мужем, ибо труднее быть остроумным каждый день, чем шутить от случая к случаю.
- Вернемся к реальности – поговорим о Евгении Гранде!
- Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом.
- Ревнивец сомневается на самом деле не в своей жене, а в себе самом.
- Каждой ночи необходимо свое меню.
- Скупость начинается там, где кончается бедность.
- Слава – солнце мертвых.
- Слава – товар невыгодный. Стоит дорого, сохраняется плохо.
- Ухаживая за женщинами, многие, так сказать, подсушивают дрова, которые будут гореть не для них.
- Архитектура – выразительница нравов.
- Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
- Будущее нации – в руках матерей.
- Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди них были цифры.
- Брак – это война между мужчиной и женщиной, победителю достается свобода.
- Бюрократия — это гигантский механизм, управляемый пигмеями.
- В былое время софисты обращались к небольшому числу людей, ныне периодическая печать позволяет им вводить в заблуждение целую нацию, здравомыслящие же органы не находят отклика.
- В прозе мы остаемся на твердой земле, а в поэзии должны подниматься на неизмеримые высоты.
- В пятьдесят лет мужчина более опасен, чем во всяком другом возрасте, ибо обладает дорогостоящим опытом и часто состоянием.
- Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант – это развитие природных склонностей, то твердая воля – это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над препятствиями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает.
- Время – это капитал работника умственного труда.
- Все помогают рыть глубокую яму, конечно, для того, чтобы все могли в ней поместиться.
- Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать.
- Вселенная – это разнообразие в единстве.
- Говорить о любви – это заниматься любовью.
- Гнуснейшая привычка карликовых умов – приписывать свое духовное убожество другим.
- Добродетели могут принести вред, если они не освещены светом разума.
- Если все время будешь говорить один – всегда будешь прав.
- Женщина – это хорошо накрытый стол, на который мужчина по-разному смотрит до еды и после нее.
- Женщина, руководящаяся рассудком, а не сердцем, настоящая общественная зараза: она имеет все недостатки страстной и любящей женщины, но ни одного ее достоинства; она без жалости, без любви, без добродетели, без пола.
- Женщина, смеющаяся над своим мужем, не может более его любить.
- Идеальная красота, самая восхитительная наружность ничего не стоят, если ими никто не восхищается.
- Искусство – это религия, которая имеет своих жрецов и должна иметь своих мучеников.
- Испивая чашу удовольствия до дна, мы обнаруживаем там больше гравия, чем перлов.
- Истинный ученый – это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком.
- Как узнать человека, годящегося нам в друзья? У него должна быть хуже память, чем у нас.
- Ключом ко всякой науке является вопросительный знак.
- Лесть никогда не исходит от великих душ, она – удел мелких душонок, умеющих становиться еще мельче, чтобы войти в жизненную сферу важной персоны, к которой они тяготеют.
- Любое положение в этом мире лишь видимость, и единственная реальность – это мысль!
- Любовь – единственная страсть, не признающая ни прошлого, ни будущего.
- Любовь – это удивительный фальшивомонетчик, постоянно превращающий не только медяки в золото, но нередко и золото в медяки.
- Мужчина, который бьет любовницу – грубиян, но мужчина, который бьет жену – самоубийца!
- Наша совесть – судья непогрешимый, пока мы не убили ее.
- Не достаточно показать, что настоящее выше прошлого: необходимо еще вызвать предчувствие будущего, которое выше нашего настоящего.
- Никто не отомстит за мужа так, как любовник его жены.
- Никто не становится другом женщины, если может быть ее любовником.
- Ничего мы не знаем так плохо, как законы, хотя их-то как раз должен знать каждый.
- Обладать вкусом – это больше, чем обладать умом.
- Общество атеистов тут же изобретет религию.
- Одиночество – прекрасная вещь; но ведь необходимо, чтобы кто-то вам сказал, что одиночество – прекрасная вещь.
- Она пустила в оборот все, даже смерть своего отца.
- Париж всегда будет самым пленительным из всех отечеств – отечеством радости, свободы, ума, хорошеньких женщин, прохвостов, доброго вина, где жезл правления никогда не будет особенно сильно чувствоваться, потому что мы стоим возле тех, у кого он в руках.
- Своей походкой женщина все может показать, ничего не дав увидеть.
- Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.
- Смех гремит только в компании, где все чувствуют себя равными.
- Совесть – это палка, которую каждый берет в руки, чтобы побить своего ближнего.
- Талант в мужчине – то же, что красота в женщине, – всего лишь обещание. Для того, чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны его таланту.
- Тот, кто ищет миллионы, весьма редко их находит, но зато тот, кто их не ищет, – не находит никогда!
- Тайна крупных состояний, возникших неизвестно как, сокрыта в преступлении, но оно забыто, потому что чисто сделано.
- Те, кто любит, либо ни в чем не сомневаются, либо же сомневаются во всем.
- Уважение – это застава, охраняющая отца и мать так же, как и ребенка: первых оно спасает от огорчений, последнего – от угрызений совести.
- Усомниться – значит утратить силу.
- Хороший муж никогда первым не ложится спать вечером и не просыпается последним утром.
- Чем преступнее доходы, тем они больше.
- Чрезмерно строгий судья часто осуждает того, кого сам закон оправдал бы, если бы он мог объясняться.
- Что такое жизнь, как не машина, которую приводят в движение деньги? Помните, что средства к действию сливаются с его результатами: никогда не удастся разграничить душу и плотские чувства, дух и материю. Золото – вот духовная сущность всего нынешнего общества.
- До тридцати лет некоторым людям еще можно верить, но после тридцати верить нельзя уже никому.
- Все, что делаешь, надо делать хорошо, даже если совершаешь безумство.
- Если не верить в себя самого, нельзя быть гением.
- Все человеческое умения — не что иное, как смесь терпения и времени. развернуть
Оноре де БАЛЬЗАК в фотографиях:
- АГАРОНОВА Елена Герасимовна (1903 - 1985)
- АФАНАСЬЕВ Николай Леонидович (1915 - 1989)
- БЕЛЕВЦЕВА Наталия Алексеевна (1895 - 1974)
- БЕРНАР Шарль де (1804 - 1850)
- БЕРНИ Лаура де (1777 - 1836) (Лаура БЕРНИ - возлюбленная Оноре де БАЛЬЗАКА)
- БЛЕСТ ГАНА Альберто (1830 - 1920)
- БОБОРЫКИНА Софья Александровна (1845 - 1925)
- БОЧКАРЕВ Василий Иванович (1942 - )
- БОЯРСКИЙ Николай Александрович (1922 - 1988)
- ВИДОК Франсуа (1775 - 1857)
- ВРАЖЛЫВЫЙ Василь (1903 - 1937)
- ГАВАРНИ Поль (1804 - 1866)
- ГАНСКАЯ Эвелина (1801 - 1882)
- ГАНСКИЙ Вацлав (1782 - 1841)
- ГАФТ Валентин Иосифович (1935 - 2020)
- ГОЛСУОРСИ Джон (1867 - 1933) (Джон ГОЛСУОРСИ в своем творчестве наследовал литературные традиции Оноре БАЛЬЗАКА)
- ГРОССМАН Леонид Петрович (1888 - 1965)
- ГРУЗИНСКИЙ Александр Павлович (1899 - 1968)
- ДЕВЕРИА Ашиль Жан Жак Мари (1800 - 1857)
- ДЗАНДЗОТТО Андреа (1921 - 2011)
- ДОБИНЬИ Шарль Франсуа (1817 - 1878)
- ДОРЕ Гюстав (1832 - 1883)
- ДОСТОЕВСКИЙ Федор Михайлович (1821 - 1881) (Федор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ перевел роман Оноре де БАЛЬЗАКА)
- ЕФРЕМОВА Вера Андреевна (1929 - )
- ЗУБОВ Константин Александрович (1888 - 1956)
- КАНСИНОС-АССЕНС Рафаэль (1882 - 1964)
- КАСАТКИНА Людмила Ивановна (1925 - 2012)
- КАЭН Жорж (1856 - 1919)
- КОНЯЕВ Виталий Анатольевич (1937 - )
- КУЗЬМИН Владимир Валентинович (1923 - 1984)
- КЮСТИН Астольф де (1790 - 1857)
- ЛАФОНТЕН Жан де (1621 - 1695) (биографический очерк)
- ЛЕОНГАРД Карл (1904 - 1988)
- ЛИНЧ Альберт (1851 - 1912)
- МЕЖИНСКИЙ Семен Борисович (1889 - 1978)
- МОЛЬЕР (1622 - 1673) (биографический очерк)
- МОРУА Андре (1885 - 1967)
- МЭТЬЮРИН Чарлз Роберт (1782 - 1824)
- НАДЕЖДИН Николай Иванович (1804 - 1856)
- НЕКРАСОВ Петр Сергеевич (1889 - 1963)
- НУГЕС Жан (1875 - 1932)
- ОРОЧКО Анна Алексеевна (1898 - 1965)
- ПЕРЕПАДЯ Анатолий Алексеевич (1935 - 2008)
- ПИК Мервин Лоренс (1911 - 1968)
- ПОДГОРНЫЙ Владимир Афанасьевич (1887 - 1944)
- САНСОН Шарль Анри (1739 - 1806)
- СЮ Эжен (1804 - 1857)
- ТЭН Ипполит Адольф (1828 - 1893)
- УАЙЛЬД Оскар (1854 - 1900) (Оскар УАЙЛЬД писал статьи о творчестве Оноре БАЛЬЗАКА)
- ФАТТАХ Нурихан Садрильманович (1928 - 2004)
- ФЕЙЕР Эдвиж (1907 - 1998)
- ФЛАКЕ Отто (1880 - 1963)
- ХАЛЛЕ Чарльз (1819 - 1895)
- ЭПШТЕЙН Жан (1897 - 1953)
- ЭТЦЕЛЬ Пьер-Жюль (1814 - 1886)
- ПУШКИН Александр Сергеевич
- АРИСТОТЕЛЬ
- ШЕКСПИР Уильям
- ГОГОЛЬ Николай Васильевич
- ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович
- ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
- БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич
- ЧЕРЧИЛЛЬ Уинстон
- ЕСЕНИН Сергей Александрович
- ДОСТОЕВСКИЙ Федор Михайлович
- АЗНАВУР Шарль
- ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич
- ГЕТЕ Иоганн Вольфганг
- ЧЕХОВ Антон Павлович
- ЦВЕТАЕВА Марина Ивановна
- МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович
- ВОЛЬТЕР
- БАЙРОН Джордж Ноэль Гордон
- ИБН СИНА
- ДАНТЕ Алигьери
- ГАЛИЛЕЙ Галилео
- КРИСТИ Агата
- СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ Антуан де
- КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
- СЕРВАНТЕС Мигель де
- ШУКШИН Василий Макарович
- МАРК ТВЕН
- ДУДИН Михаил Александрович
- ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович
- АРАГОН Луи
- МОНТЕСКЬЕ Шарль Луи
- ГАЙ Юлий Цезарь (сын)
- НАБОКОВ Владимир Владимирович
- МОЛЬЕР
- ПО Эдгар Аллан
- ДЕФО Даниель
- ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич
- МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти
- АХМАДУЛИНА Белла
- БЕРНС Роберт
- ПАСТЕРНАК Борис Леонидович
- ГЮГО Виктор
- ШЕВЧЕНКО Тарас Григорьевич
- САЯТ-НОВА
- ЕВРИПИД
- УАЙЛЬД Оскар
- ОМАР ХАЙЯМ
- СИМОНОВ Константин Михайлович
- СЭЛИНДЖЕР Джером Дэвид
- РАДИЩЕВ Александр Николаевич
- БАЛЬЗАК Оноре де
- СКОВОРОДА Григорий Саввич
- ГУМИЛЕВ Николай Степанович
- ПЛИНИЙ Старший
- БУНИН Иван Алексеевич
- ХЕМИНГУЭЙ Эрнест
- МИЛН Алан Александр
- ШОЛОХОВ Михаил Александрович
- ДЖИВЕЛЕГОВ Алексей Карпович
- ТОЛКИЕН Джон Рональд Руэл
- ТАНИЧ Михаил Исаевич
- ГЕРЦЕН Александр Иванович
- ЦИЦЕРОН Марк Туллий
- МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич