Досье личности

Ценность: 1,231 (13)

Симпатия: 1,538 (13)

дата обновления - 2018-01-14

просмотров - 2

ЛЮЙ Цзи (1439)

Другое имя: Тинчжэнь

Имя латиницей: Lu Ji; Tingzhen

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1439

Место рождения: Нинбо, провинция Чжэцзян, Китай

Дата смерти: 00.00.1505 Возраст (66)

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Коза

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1476

ЛЮЙ Цзи (1439)

китайский художник жанра «цветы-птицы». Изначально добился признания в своем городе как мастер жанров «цветы-птицы» и «дворцы и беседки». Во время правления императора Хунчжи поступил на службу в императорский дворец, где, работая художником, получал жалование на должности хранителя императорского гардероба. Создавал свои произведения в «Зале Благожелательности и Мудрости». Получал множество заказов от императора и придворных, для выполнения которых было создано ателье, где он работал с помощниками. Ревностно соблюдал все правила и ритуалы двора, благодаря чему добился хороших отношений с придворным чиновничеством. Подобно Линь Ляну, который был его учителем, дослужился до звания командира императорских гвардейцев. Пользовался особым покровительством у императора Хунчжи, который ценил его настолько высоко, что когда пожилой мастер безнадежно заболел, поток вызванных императором к его предсмертному одру министров и аристократов не ослабевал.

Подобно многим крупным китайским художникам, занимался копированием картин древних мастеров эпохи Тан и Сун. Искусству изображения птиц обучался у своих современников – Бянь Цзинчжао и Линь Ляна. У Бянь Цзинчжао обучился техники, исполненной детальным стилем с применением четкой обрисовки тушью и с подкраской: «Кассия, хризантема и горные птицы», «Камелия и серебристый фазан», «Осенние цапли и гибискус» и др. У Линь Ляна обучился стилю наброска (или стиль «свободной руки»), который использовался в монохромных произведениях: «Белая цапля, орел и падающие цветки лотоса» и др. Также на его творчество повлияли работы южносунских мастеров Ма Юаня и Ся Гуя, как в общем построении композиции, так и в изображении скал и деревьев заднего плана. Постепенно выработал свой собственный стиль, который считается «минским академическим стилем живописи цветов и птиц». Считается крупнейшим художником в жанре «цветы-птицы», сумевшим синтезировать и подытожить все творческие наработки своих предшественников. Его творчество оказало влияние не только на живопись китайских художников эпохи Мин и Цин, но и на творчество японских живописцев.

Медиа (11)

ЛЮЙ Цзи (1439) в фотографиях:

Связи (5)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх