китайский художник, работавший в жанре «цветы-птицы» во время правления династии Мин. Не сохранилось никаких данных о датах его рождения и смерти. Более того, в разных старых китайских источниках приводятся разные даты его работы в качестве придворного художника. Ни на одной из его картин нет даты создания. Поскольку его семья была бедной, художник сначала зарабатывал на жизнь посыльным (помощник Провинциальной административной комиссии), продолжая обучаться живописи у местных художников Янь Цзуна и Хэ Иня. Постепенно, благодаря своим картинам, он добился некоторой известности среди местных чиновников. Во время правления императора Тяньшуня, по рекомендации одного коллекционера был призван в императорский дворец, получив первоначально должность в Министерстве строительства. Он проживал в «Зале Благожелательности и Мудрости», где и писал свои произведения. Художник быстро и успешно продвигался по административной лестнице и, в конце концов, получил должность командира императорских гвардейцев.
Все старинные источники сообщают, что художник учился на работах известного мастера Бянь Цзинчжао (это подтверждают и его произведения). Он редко употреблял краски и, используя в основном только воду и тушь, работал кистью в раскованном стиле (аналогичном каллиграфическому стилю «свободная рука»), который производил впечатление недостатка самоконтроля. Работая в жанре «цветы-птицы», художник рисовал самых разных представителей семейства пернатых, но особенно прославился изображением орлов и соколов. Его излюбленных, исполненных силы персонажей можно встретить на многих свитках, т. к. «Орел и дикий гусь» (Гугун, Пекин), «Осенний орел» (Гугун, Тайбэй), «Два орла» (Гугун, Тайбэй) и др. Художник редко писал горизонтальные свитки, один из таких нечастых примеров – «Птицы в кустах», который написан на бумаге тушью с легкой подкраской. Миньские критики часто недооценивали его, отчасти потому, что его кисть казалась чрезмерно экспрессивной и недостаточно утонченной, а отчасти из-за предубеждений, существовавших в отношении придворных художников. Имя художника обычно упоминают в паре с именем другого прославленного минского мастера жанра «цветы-птицы» – Люй Цзи, который не менее успешно использовал созданный Линь Ляном монохромный стиль изображения птиц.