константинопольский патриарх в 784-806 гг. Во время реакции против иконоборчества занимал должность секретаря императрицы Ирины и был значимой фигурой в делах управления империей. В целях подготовки к проведению Вселенского собора Ириной было организовано избрание нового константинопольского патриарха вместо умершего в 784 г. Павла. При обсуждении кандидатов на организованном Ириной собрании в Мангаварском дворце Константинополя после приветственной речи императрицы раздались возгласы в поддержку Тарасия, который не был духовным лицом.
Был быстро возведен во все степени священства и 25 декабря 784 г. в праздник Рождества Христова был поставлен константинопольским патриархом. После этого по традиции разослал изложение своего вероисповедания всем предстоятелям церквей, включая папу римского. На состоявшемся в 787 г. в Никее Седьмом Вселенском соборе был председательствующим и отстаивал восстановление иконопочитания. В правление императора Константина VI вначале отказался расторгнуть его брак с Марией Амнийской, внучкой праведного Филарета Милостивого, чтобы заточить Марию в монастырь и сочетаться браком со своей родственницей. Император попытался обвинить Марию в попытке отравить его. Патриарх заявил, что единственным основанием для расторжения брака является доказанное прелюбодеяние. Позднее под давлением императора согласился на постриг Марии и император смог вступить в новый брак со своей фавориткой Федотой и даже короновал ее. Это вызвало волнения среди христиан, монастырь на Олимпе даже отложился от византийской церкви, ставя в вину патриарху Тарасию постриг Марии. С воцарением Ирины патриарх продолжил возглавлять церковь. Он вел суровую аскетическую жизнь.