французский балетный артист и хореограф, один из первых профессиональных балетных деятелей. Ученик и последователь Пьера Бошана, первого теоретика балетного искусства, сформулировавшего основные правила и позиции классического балета и его терминологию, основоположника и первого директора балетной труппы Королевской академии музыки. Дебютировал в 1671 г. в трагедийном балете «Психея», сочиненным по заданию Людовика XIV Мольером, Пьером Корнелем и Филиппом Кино на музыку Ж.-Б. Люлли и поставленным Пьером Бошаном. В 1674 г. на сцене Парижской академии музыки исполнил партию Кадма в лирической трагедии Люлли «Кадм и Гермиона». Вскоре он стал первым танцовщиком, исполнителем главных партий. В марте 1687 г., когда по смерти композитора Ж.-Б. Люлли Пьер Бошам должен был занять его место по работе в Католической школе им. Людовика Великого, он занял место своего педагога в Королевской академии музыки, став там директором балетной труппы, и занимал этот пост до самой смерти. Более всего танцевал в операх-балетах композитора Ж.-Б. Люлли, с которым постоянно сотрудничал Пьер Бошан: «Тезей» (1675), «Атис» (1686), «Беллерофон» (1680), «Триумф любви» (1681), «Персей» (1682), «Храм мира» (1685). Как хореограф он поставил танцы в очень большом количестве опер, среди которых «Ахилл и Поликсена» Ж.-Б. Люлли (1687), «Семель» М. Маре (1709), «Суд Париса» Бертена (1718). Особенно прославилась его постановка, созданная совместно с П. Бошаном, 21 января 1681 г. в замке Сен-Жермен спектакля «Триумф любви» на музыку Люлли. В представлении принимали участие как профессиональные танцовщики, так и вельможи королевского двора Людовика XIV, в т. ч. члены королевской фамилии и их свиты: принцы, принцессы, герцоги, королевские любовницы. Через четыре месяца это же представление состоялось на театральной сцене Парижской оперы, и все женские роли там исполняли женщины, что являлось большим новшеством времени (до того профессиональный балет был исключительно мужским – он и родился из мужского занятия фехтования), а в сольном танце выступала балерина мадмуазель Лафонтен. Другую женскую партию исполняла М.-Т. Сюблини, в скором времени сменившая Лафонтен в качестве балетной примы. За свою жизнь Луи Пекур создал множество танцевальных постановок как на сцене Академии музыки, так и при королевском дворе и в иезуитской школе им. Людовика Великого. Скончался на сцене Королевской Академии музыки во время представления оперы «Танкред» (композитора А. Кампра по либретто А. Данше), где был занят в танцевальном дивертисменте.
Досье личности
ПЕКУР Луи-Гийом
Имя латиницей: Pecour Louis-Guillaume
Пол: мужской
Дата рождения: 10.08.1653
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 22.04.1729 Возраст (75)
Место смерти: Париж, Франция
Знак зодиака: Лев
По восточному: Змея
Ключевые слова: артист, балет, искусство, основатель, педагог, режиссер, танец.
Anno: 1673
Луи-Гийом ПЕКУР
- БАЛЛОН Клод (1671 - 1744)
- БОШАН Пьер (1631 - 1705)
- КАМПРА Андре (1660 - 1744)
- КИНО Филипп (1635 - 1688)
- КОРНЕЛЬ Пьер (1606 - 1684)
- ЛА ФОНТЕН Мадмуазель (1655 - 1738)
- ЛАФОНТЕН Жан де (1621 - 1695)
- ЛЮДОВИК XIV Великий (1638 - 1715)
- ЛЮЛЛИ Жан Батист (1632 - 1687)
- МАРЕ Марен (1656 - 1728)
- МОЛЬЕР (1622 - 1673)
- СЮБЛИНИ Мари-Терез де (1666 - 1735)