французский композитор эпохи барокко. Получил духовное и музыкальное образование в кафедральном соборе города. Свое первое сочинение, «Deus noster refugium», написал в 17 лет, едва научившись читать и писать (грамоте в те времена, как правило, не учились до 16 лет). В 1678 г. принял священнический сан. Преподавал музыку в Тулоне, Арле, Тулузе, Монпелье. В 1694-1700 гг. был преподавателем музыки в Соборе Парижской Богоматери.
В 1695 г. опубликовал первый сборник своих мотетов. С 1697 г. начал сочинять музыку к спектаклям – его основными жанрами были музыкальная трагедия, или трагедия с пением и опера-балет, сочетавшая в себе пение и танец. В 1700 г. оставил свой пост в церкви и целиком занялся театром. С 1720 г. вернулся к сочинению духовной музыки. Его занятиям покровительствовал принц Конти: в 1722 г. пригласил Кампра занять должность музыкального руководителя при своем дворе. В 1723 г., после смерти регента, стал заместителем регента в Королевской капелле Версаля. В 1726 г. был посвящен в Орден Святого Лазаря. В 1730 г. стал генеральным инспектором Королевской академии музыки. Умер в бедности.
После Люлли Кампра был единственным композитором, который смог до некоторой степени его заменить. Только появление Рамо несколько отодвинуло произведения Кампра на второй план. Огромным успехом пользовались оперы-балеты Кампра «Галантная Европа» (1697), «Венецианский карнавал» (1699), «Венецианские празднества» (1710), задавшие тон и стандарты этого нового и модного на рубеже веков жанра, а также пастиччо (произведения, составленные из фрагментов популярных опер разных композиторов) «Фрагменты из Люлли», «Телемак». Из лирических трагедий композитора на сцене прочно утвердился «Танкред» на либретто Антуана Данше по мотивам поэмы Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим» (1702), остававшийся в репертуаре до 1770-х гг. Всего для сцены написал 28 произведений; также он сочинял духовные кантаты и мотеты.