русская оперная певица (лирическое сопрано) и вокальный педагог. До 1880 г. училась в закрытом монастырском пансионе в Мюнхене сначала игре на фортепиано, позже пению. В 1883-1888 гг. – в Московской консерватории у Джакомо Гальвани и Федора Комиссаржевского. Во время учебы принимала участие в концертах русского музыкального общества с произведениями и под управлением П. И. Чайковского. Окончила консерваторию с малой серебряной медалью и затем в течение года совершенствовала вокальное мастерство в Италии. Дебютировала в миланском театре Dal Verme, выступала также в Лоди, участвовала в концертах дирижеров Шарля Ламуре и Эдуарда Колонна. По возвращении в Россию при активном участии Чайковского была принята в Большой театр. В 1889 г. дебютировала на его сцене в партиях Памины («Волшебная флейта»), Гориславы («Руслан и Людмила») и Татьяны («Евгений Онегин»). Выступала в Большом театре до 1892 г.; 17 апреля 1892 г. исполнила партию Леоноры в премьере оперы А. Ю. Симона «Ролла». Именно ей Чайковский хотел отдать заглавную партию в новой опере «Иоланта», которую собирались ставить в Петербурге (на премьере 18 декабря пела Медея Фигнер), однако она была вынуждена уволиться из-за болезни до истечения контракта и уехать лечиться во Францию.
В 1893 г. она вышла замуж за графа Александра Диенгейм-Щавиньского-Брохоцкого, в 1894 г. родила дочь Марию Ванду. Продолжая заниматься вокалом, брала в Париже уроки у знаменитой французской певицы Мари Миолан-Карвальо. В Париже выступала в салонах и частных собраниях под псевдонимом, где ее услышал композитор Жюль Массне и настоятельно советовал взять сценический псевдоним и выступать публично. Так как певица отказывалась от иностранных имен, композитор предложил псевдоним – Больска, взяв фамилию героя «Приключения Ладислава Больского» Виктора Шербюлье. По настоянию друзей в 1896 г. возобновила концертную деятельность, с огромным успехом выступив в театре «Лисео» в Барселоне в партии Офелии. Из предложенных ей после этого ангажементов она предпочла приглашение Директора императорских театров И. А. Всеволожского в Мариинский театр. Для ангажемента певицы царская власть разрешила временный въезд ее мужа графа Дингейм-Щавиньского-Брохоцкого на территорию Российской империи, оставившего Польшу после восстания 1863 г. Дебютировала в Санкт-Петербурге в партии Татьяны («Евгений Онегин» П. И. Чайковского) 22 сентября 1897 г. и выступала на сцене Мариинского театра в ведущих партиях вплоть до 1918 г. Впервые исполнила на русском языке партию Зиглинды в «Валькирии» (24 ноября 1900) и партию Евы «Нюрнбергских мейстерзингерах» (20 марта 1914) Рихарда Вагнера. Выступала в Париже, Лондоне (Ковент-Гарден). В 1918 г. ее контракт с Мариинским театром был досрочно разорван. Певица выступала эпизодически в концертных программах. С 1918 г. – итальянская подданная. В 1920-1922 гг. была профессором вокального класса в Петроградский консерватории. В 1923 г. уехала в Варшаву, где также преподавала в консерватории.