Досье личности

Ценность: 1,75 (12)

Симпатия: 1,75 (12)

дата обновления - 2017-09-28

просмотров - 6

ВЕНУТИ Джузеппе

Другое имя: Венути Джо

Имя латиницей: Venuti Joe

Пол: мужской

Дата рождения: 01.09.1904

Место рождения: Атлантический океан

Дата смерти: 14.08.1978 Возраст (73)

Место смерти: Сиэтл, штат Вашингтон, США

Знак зодиака: Дева

По восточному: Дракон

География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: артист, джаз, искусство, скрипач, эстрада.

Anno: 1926

Джузеппе ВЕНУТИ

американский джазовый музыкант (скрипка), руководитель ансамбля. Родился на пароходе трансатлантической линии во время переезда его родителей (эмигрантов из Италии) в США. Рос в Филадельфии, еще в детстве получил основательное музыкальное образование. В 1923 г. получил первый ангажемент. В 1925-1933 гг. выступал с гитаристом Эдди Лангом (сделал с ним многочисленные грамзаписи, в т. ч. дуэтные, принесшие ему широкую известность). Играл в ансамбле Реда Николса «Five Pennies» (1926-1928, 1932) – вместе с братьями Томми Дорси и Джимми Дорси, Гленном Миллером, Мифом Моулом, Джеком Тигарденом, Бенни Гудменом, Джо Салливаном, Карлом Крессом, Эдди Лангом, Джином Крупой и др. в оркестре Жана Голдкета (1926-1927) – с Биксом Бейдербеком, Фрэнки Трамбауэром и Доном Мюрреем, у Пола Уайтмена (1927-1928), Фрэнки Трамбауэра, Реда Маккензи (1927), Роджера Вулфа Кана (1928) – также с Эдди Лангом и Джеком Тигарденом, Филом Наполеоном (1929), Биксом Бейдербеком (1930), в олл-стар-бэнде Хоуги Кармайкла (1930) – с Биксом Бейдербеком, Эдди Лангом, Джеком Тигарденом, Джимми Дорси, Пи Ви Расселом и Бадом Фрименом, у братьев Дорси, Адриана Роллини (1933). Кроме того, с 1926 г. руководил собственным ансамблем «Blue Four», членами которого были Фэнки Трамбауэр, Ленни Хэйтон и Эдди Ланг (также Адриан Роллини и Джимми Дорси), с 1931 г. возглавлял олл-стар-бэнд (совместно с Эдди Лангом), при участии Чарли и Джека Тигардена, Бенни Гудмена, Фрэнка Синьорелли, Нила Маршалла). После успешного турне в Англию (1934) постоянно гастролировал в течение двух десятилетий со своим оркестром, затем концертировал преимущественно с малыми составами в клубах Лос-Анджелеса, Лас-Вегаса и Сиэтла, играл в танцевальных оркестрах, неоднократно участвовал в музыкальных радиопрограммах и кинофильмах.

В 1968 г. с большим успехом выступал на джазовом фестивале в Ньюпорте. Записи: именные, в т. ч. с Эдди Лангом (1925-1933, в дуэте с ним – 1926-1927, в ансамбле «Blue Four» – 1929, в составе «Venuti And Lang All Star Orchestra» – 1931), а также с различными студийными группами (1926-1946), Клиффом Эдвардсом (1926), Жаном Голдкетом (1926-1927), Фрэнки Трамбауэром (1927-1930), Редом Николсом (1927-1932), Филом Наполеоном, оркестром Мэйсона Диксона (1929), Биксом Бейдербеком, Xоуги Кармайклом, Адрианом Роллини (1933), братьями Дорате (1933-1934), Чарли Ла Вером (1944) и др. Большинство из них представляет собой ценнейшие фонографические документы истории джаза. Он принадлежал к числу первых значительных джазовых скрипачей (наряду с Эдди Саутом и Стаффом Смитом). Стилистически связан, прежде всего, с традиционным джазом (диксиленд, чикагский стиль) и ранним свингом. Яркий солист-импровизатор, виртуоз с подлинно джазовой манерой игры и высокой культурой звука. Проявил большую изобретательность в области скрипичной исполнительской техники, звукоизвлечения. В частности, реконструировал смычок таким образом, чтобы он мог одновременно охватывать все струны на грифе, и на этой основе разработал оригинальные приемы виртуозного исполнения аккордовых последовательностей, арпеджио, пассажей. Со своим ансамблем «Blue Four» исполнял джазовую музыку рафинированного, камерного типа. Является также основоположником камерного дуэтного джазового ансамбля с участием оркестра и гитары (с Эдди Лангом). Идею ведущей роли солирующего дуэта развивал и на базе комбо различных типов, а также расширенного оркестрового состава. Оказал заметное влияние на многих скрипачей свинга и модерн-джаза в США и в Европе (один из самых известных европейских его последователей – датский скрипач Свенд Асмуссен, создавший вместе с гитаристом Ульриком Нейманном в конце 1930-х гг. оркестр по образцу его олл-стар-бэнда – Ланга).

Медиа (0)
Связи (22)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Вл. Фейертаг. Джаз. ХХ век. - Санкт-Петербург, Скифия, 2001
  • en.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх