итальянский композитор австрийского происхождения.
Первым учителем музыки будущего композитора был его отец. Затем он обучался у Гаспара Гиретти и Джан Франческо Фортунати. Первая опера «Гостиница для бродяг» была опубликована в 1789 г. Осенью 1792 г. в Парме она была впервые поставлена под названием «Хитрости любви, или Время рассудит всех». Постановка имела зрительский успех. В 1793 г. в Венеции во время карнавала была поставлена его опера «Цирцея». Имя композитора стало известно во всей Италии. Получил место капельмейстера в дворцовой капелле герцогов Пармы, Пьяченцы и Гвасталлы. В 1797 г. он переехал в Вену, где получил место капельмейстера в Кернтнертор-театре. Здесь композитор познакомился с певицей Франческой Риккарди, на которой женился в 1798 г. В театре поставил несколько опер, в числе которых были и написанные им в 1799 г. «Камилла, или Подземелье» и в 1801 г. «Ахилл». В 1802 г. получил место капельмейстера в Дрездене при дворцовом театре курфюрстов Саксонии, куда его жену пригласили в качестве оперной певицы. В 1804 г. им была поставлена опера «Леонора», и в том же году Фридрих Август I, курфюрст Саксонии даровал ему пожизненно звание капельмейстера.
В 1807 г. армия Франции вошла в Дрезден. Композитор понравился Наполеону Бонапарту, и император забрал его сначала в Варшаву, затем в Париж. Ему было назначено содержание в 28 000 франков. Сочинил свадебный марш для Наполеона Бонапарта и Марии-Луизы фон Габсбург, герцогини Пармы, который впервые прозвучал на церемонии венчания императора и императрицы 2 апреля 1810 г. В 1809 г. композитор написал свою самую известную оперу «Аньезе», успех которой сделал его известным во всей Европе. Опера была поставлена на сценах главных театров Милана, Неаполя, Рима, Вены, Лондона и Парижа и оказала глубокое влияние на последующие поколения композиторов. В 1812 г. сменил Гаспаре Спонтини на посту дирижера в театре Опера-итальен в Париже. Он сохранил это место и после Реставрации. Супруга оставила его, и композитор сошелся с оперной певицей Анджеликой Каталани. В 1823 г., оставив пост дирижера в театре Опера-итальен, где его сменил Джоакино Россини, он стал преподавать композицию. Среди его учеников были Ференц Лист и Фердинандо Орланди. В 1824 г. Даниэль Обер изобразил композитора в пародийной роли Синьора Астучо в опере-буфф «Концерт во дворе». В 1831 г. его избрали академиком в Академию изящных искусств Франции. В 1832 г. он получил место капельмейстера в капелле короля Луи Филиппа I. Ему было доверено чтение надгробной речи на похоронах земляка и коллеги Винченцо Беллини в 1835 г.